рефераты по менеджменту

Анализ производительности и пути повышения на предприятии

Страница
14

Резкий рост валового производства вин, усиление государственного регулирования производства всей алкогольной продукции привели к насыщению и стабилизации рассматриваемого рынка. В период с 2003 по 2008 годы происходит, в основном, только внутреннее перераспределение долей рынка между различными предприятиями, изменение структуры сегмента по видам производимой продукции. Практически полностью прекращено производство напитков винных, резко сокращается производство вин плодовых особых.

Система обеспечения качества продукции на ОАО «Пинский винодельческий завод» основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам работ подразделениями и службами предприятия. Актуализация нормативной документации проводится регулярно.

Проверка средств измерения проводится согласно графику, утвержденному директором предприятия и согласованному с РУП «Пинский ЦСМС». Все средства измерения прошли поверку в органах Государственной метрологической службы Республики Беларусь. Ответственным за состояние метрологической дисциплины и своевременную поверку средств измерений, в соответствии с приказом от 3 ноября 2004 года №105-П, является инженер ЭМУ (электромеханического участка).

Функции службы контроля на предприятии выполняет производственная лаборатория, которая осуществляет:

– входной контроль качества поступающего сырья;

– вспомогательных материалов и тары;

– режимов технологических процессов на всех стадиях производства;

– приемочный контроль качества готовой продукции.

Производственная лаборатория аккредитована на техническую компетентность.

В своей работе производственная лаборатория руководствуется «Положением о лаборатории», утвержденным директором предприятия 4 января 2001 года. На всех работников лаборатории разработаны должностные инструкции, которые также утверждены директором предприятия.

Контроль готовой продукции по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям осуществляется согласно схеме технохимического контроля, согласованной с главным государственным врачом г. Пинска и утвержденной главным инженером предприятия.

В схеме технохимического контроля определены:

– объект исследования;

– место отбора проб;

– периодичность контроля;

– контролируемые показатели;

– нормативные документы и методы контроля;

– ответственный за проведение контроля;

– регистрация результатов контроля.

Результаты контроля отражаются в специальных журналах.

По результатам контроля разрабатываются конкретные мероприятия с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения.

Лаборатория обеспечена необходимым оборудованием, реагентами и необходимой посудой, обеспечивающими точность выполнения исследования.

В 2007 году на предприятии была проведена повторная сертификация СМК на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001–2001.

Кроме того, во исполнение Постановления Совета Министров РБ от 09.09.2005 №1000 «О программе развития организаций РБ, осуществляющих производство и экспорт алкогольной продукции на 2005–2010 гг.», поручения СМ РБ от 08.08.2006 и на основании письма Комитета экономики Брестского облисполкома от 01.09.2006 в 2007 году на предприятии разработана, внедрена и сертифицирована система НАССР.

Стратегия деятельности ОАО «Пинский винодельческий завод» направлена на его устойчивое развитие и извлечение наибольшего объема прибыли от хозяйственной деятельности.

Первостепенными задачами на сегодняшний день являются:

– наращивание объемов производства промышленной продукции с целью выполнения основных прогнозных показателей социально-экономического развития на текущую пятилетку;

– получение прибыли, достаточной для реализации процесса расширенного воспроизводства;

– обеспечение притока денежных средств, необходимых для поддержания непрерывного производственного процесса, текущих расчетов и расчетов по накопленным обязательствам;

– поэтапное увеличение оплаты труда, обеспечивающее достижение уровня среднемесячной заработной платы по Республике.

Постоянное обновление ассортимента, внедрение новых линий товарного продукта и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции с расширением рынков сбыта готовой продукции на территории Республики Беларусь и ближнего и дальнего зарубежья – основа эффективной перспективы развития предприятия.

Учитывая вышеизложенное, определены следующие приоритеты развития на 2008 г.

– дальнейшее наращивание производства вин плодовых с оптимизацией ассортимента в сторону вин улучшенного качества;

– производство вин виноградных (вторичное виноделие)

– производство и реализация прочей продукции, в т.ч. на экспорт, в качестве дополнительного источника выручки и прибыли (соки концентрированные и соки сброженно-спиртованные).

3. Пути повышения эффективности производства вина ОАО «Пинский винодельческий завод»

Состояние отрасли

В период кризисного состояния экономики предприятия не может быть эффективного хозяйствования без четко определенной концепции реструктуризации и развития производства, как на ближайшую, так и на более отдаленную перспективу.

Анализ емкости рынка продаж плодово-ягодных вин показывает, что он перенасыщен обозначенной продукцией.

Таким образом, развитие производства завода может быть обеспечено только за счет реализации проектов, обеспечиающих производство альтернативной продукции.

Реализация предполагаемой концепции реструктуризации и развития производства завода по мере реализации инвестиционных проектов, выведет на получение в 2008 году дополнительной чистой прибыли в размере 1112,6 млн. рублей, обеспечит создание до 100 рабочих мест для штатных работников и 500 рабочих мест для сезонных рабочих.

Руструктуризация производства предусматривает:

– модернизацию кондитерского производства путём внедрения автоматов для завёртки конфет с высвобождением численности работающих;

– организацию производства вин из виноградного сырья собственного производства;

– организацию производства товарного концентрированного и свежих соков;

– организацию производства и разлива в упаковку «TetraPak» плодово-ягодных соков, натуральных виноградных вин.

– организацию производства и розничной торговли свежими (яблоки, черноплодная рябина, черная смородина и др.) и свежемороженными (черная смородина, клубника и др.) плодово-ягодными культурами.

Основные показатели производства и реализации продукции представлены в таблице 3.1.

Анализируя данные таблицы 3.1. можем сделать о росте импорта продукции в 2008 году по сравнению с планом на 12,3%. Не всегда предприятие выполняла запланированное, однако наблюдается рост реализованной продукции.

В 2010 году предприятием планируется произвести не менее 60 тысяч дал вин плодовых улучшенного качества.

Таблица 3.1. Показатели производства и реализации продукции

Показатели

ед. изм.

2005 г.

2006 г.

Темп роста, %

выполнение плана, %

2007 г.

Темп роста, %

выполнение плана, %

2008 г.

выполнение плана, %

     

план

факт

   

план

факт

   

план

факт

 
                           

Выпуск продукции

                         

Вино плодовое

т.дал

972

1150

839

86,3

73,0

940

910

108,5

96,8

990

988

99,8

Ликеро-водочные изделия

т.дал

                       

Всего алкогольная продукция

т.дал

972

1150

839

86,3

73,0

940

910

108,5

96,8

990

988

99,8

Кондитерские изделия

тонн

136

240

144

105,9

60,0

180

198

137,5

110,0

180

180

100,0

Сок яблочный конц. (произв-во)

тонн

271

 

333

122,9

 

100

674,2

202,5

674,2

500

96,1

19,2

Сок ябл. конц. товарный

тонн

5241

900

6437

122,8

715,2

1944

5216

81,0

268,3

320

306,6

95,8

Использование производственных мощностей

                     

алкогольное производство

%

100

100

100

100,0

100,0

100

100

100,0

100,0

100

100

100,0

кондитерское производство

%

17,9

28,2

18,5

103,4

65,6

23

25

135,1

108,7

38

38

100,0

Экспорт

тыс.$

-

 

345,6

   

508

339,1

98,1

66,8

492

431

87,6

Импорт

тыс.$

-

 

18,8

     

-

     

75

 

Объем реализованной продукции

млн. руб.

22074

28871

25356

114,9

87,8

30024

27840

109,8

92,7

31262

36641

117,2

В том числе акциз

млн. руб.

4246

8441

4950

116,6

58,6

5622

5510

111,3

98,0

6593

6626

100,5

НДС

млн. руб.

3341

4342

3700

110,7

85,2

4467

4144

112,0

92,8

4735

5361

113,2

Бюджетные фонды

млн. руб.

753

957

838

111,3

87,6

848

706

84,2

83,3

792

931

117,6

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту