рефераты по менеджменту

Административное управление качеством

Страница
4

Эти принципы организации производственного процесса представляют интерес для выявления его сильных и слабых сторон с целью усиления влияния первых и ослабления влияния вторых на качество производственного процесса. Однако некоторые принципы в отдельности не позволяют оценить качество производственного процесса как единого целого. Для решение задачи выбора варианта производственного процесса с точки зрения более высокого качества следует ранжировать показатели по их предпочтению и влиянию на результат выбора. Этой цели служит такой показатель, как уровень технологии (У т), определяемый по формуле:

У т = ∑ Пi / ∑ Пн, где

Пi – коэффициент, характеризующий фактическое i-свойство (принцип) производственного процесса; Пн – коэффициент, характеризующий нормативное i-свойство (принцип) производственного процесса.

Стадия обращения – это стадия жизненного цикла продукции с момента её выпуска до получения потребителем. При обращении необходимо обеспечить сохранность качества в соответствии с требованиями ТНПА. На этой стадии часто происходит ухудшение качества продукции, поскольку система его обеспечения и управления не отработана до конца. Основные мероприятия на этой стадии связана с обеспечением качества при хранении, транспортировании, перевалке, продаже. Особое внимание следует обратить на качество упаковки.

Стадия потребления – это стадия жизненного цикла продукции, где качество рассматривается с позиции потребителя. На этой стадии невозможно создание нового качества продукции, но важна его поддержка и восстановление, связанные с правильным уходом, ремонтом и сервисным обслуживанием.

Результат деятельности организации и её положение на рынке зависят от двух фундаментальных составляющих:

§ качество цели: анализ и понимание потребности потребителя, определение целей качества как максимальной ценности для потребителя;

§ качество исполнения: снижение дефектности продукции.

Качество подразумевает ориентацию на потребителя, который представляет собой арбитра продукции. Удовлетворённости потребителя можно достичь только в том случае, если «делать нужные вещи правильно», т.е. посредством точного определения нужной продукции (делать нужные вещи – качество цели) и посредством точного осуществления проекта (делать вещи правильно – качество исполнения). Только при этом организацию ожидает успех в конкурентной борьбе с другими организациями.

Стадия утилизации – это сфера экологии качества продукции.

Задание

Составить профиль основного конкурента предприятия на основе исследования его текущей и будущей стратеги, будущих целей, представлений о себе и отрасли. Спрогнозировать на основе проведённого анализа возможное поведение конкурента, разработать варианты ответных действий со стороны своего предприятия.

С 2000 г. ЗАО «Домовой» занимает ведущее место на мебельном рынке г. Витебска и Витебской области. Недавно на рынке появилась новая организация – ЧУП «Универсал», которая быстро развивается и может составить конкуренцию ЗАО «Домовой». Проведём анализ конкурента по двум направлениям:

- установим, что движет конкурентом;

- выясним, что конкурент делает и может делать.

Анализ будущих целей конкурента: ЧУП «Универсал» стремится к увеличению получаемой прибыли. Имеет следующую структуру: головное отделение в г. Витебске и 1 филиал в г. Полоцке. На фирме очень серьёзный подход к требованиям покупателей, высокое качество продукции, постоянно обновляющийся ассортимент выпускаемой продукции. ЧУП «Универсал» возглавляет молодой энергичный директор, готовый идти на риск. Фирма стремится к увеличению ёмкости имеющихся рынков сбыта и ищет возможность выхода на новые рынки.

Анализ предположений конкурента о себе и о других: ЧУП «Универсал» считает себя достаточно сильным, уверен в своих позициях; использует передовые технологии при производстве продукции, что в сочетании с высококвалифицированными специалистами даёт высокое качество продукции, которое не уступает качеству ЗАО «Домовой». К тому же относительно небольшие размеры компании позволяют быстро перестраиваться при изменении требований потребителей и изменениями модных тенденций, что ставит её в более выгодное положение по сравнению с ЗАО «Домовой».

Анализ текущей стратегии конкурента: текущая деятельность ЧУП «Универсал» направлена на расширение рынков сбыта, заключены договора на поставку продукции в торговую сеть г. Минска и Минской области, наращиваются объёмы производства, что позволит снизить цену за счёт уменьшения постоянных издержек на единицу продукции, сделав её более конкурентоспособной.

Анализ возможностей конкурента: есть возможность расширения ассортимента продукции, имеет достаточно крупный собственный капитал, постоянно разрабатываются новые модели; проводит активную сбытовую политику через торговую сеть Витебской области, наработанный опыт может быть использован и на Минском рынке.

Профиль конкурентного поведения: ЧУП «Универсал» не доволен своим положением на рынке и стремится занять ведущие позиции; для достижения этих целей может снизить цены на свою продукцию за счёт уменьшения постоянных издержек на единицу продукции в результате увеличения объёмов выпускаемой продукции (заключены новые контракты).

На сегодняшний день ЗАО «Домовой» имеет преимущество за счёт длительного пребывания на рынке и репутации надёжного партнёра. Конкурентная борьба, учитывая широкий ассортимент и высокий уровень качества продукции обоих компаний, будет вестись на уровне цены.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту