рефераты по менеджменту

Конкуренция на рынке услуг

Страница
2

Коммуникативная политика – это составляющая часть системы маркетинговых коммуникаций.

Главным его инструментом является реклама, связи с общественностью, сервисная политика, прямые и персональные продажи. Она направлена на оптимальный процесс сбыта, формирование спроса на товары и услуги и повышение эффективности в сфере повышения торговли и услуг

Эффективная коммуникационная политика в маркетинге предприятия обеспечивает его работу и выживание в условиях конкуренции.

В сфере услуг _ специфику и социальную направленность услуг мало выделить 2 сектора коммуникативной деятельности:

1)социально-психологические особенности

2)социальные процессы (здравоохранение на рынке)

А также можно выделить рекламу в сфере услуг.

Наиболее эффективно воздействует реклама. Она позволяет общаться с потребителями через СМИ, радио, печать минуя посредников, т.е. осуществляется прямое воздействие на потребителя.

Функции в скрытой форме не используется прямых каналов (бывает и скрытая реклама).

Фирма

Расходы на рекламу  

Доля информационного воздействия, %

Доля рынка, %

Эффект.рекламы

Ст4:ст3

А

2

57,1

40

70

Б

1

28,6

28,6

100

С

0,5

14,3

31,4

220

Оценка эффективности рекламных расходов эффективна если больше 100 %. Если ниже, то неудачно. Очень эффективна реклама при выше, чем 100 %.

Маркетинг на рынке интеллектуального продукта

Интеллектуальный продукт, выставленный в качестве товара требует особого подхода при работе с ним.

К основным особенностям такого рода товаров относятся:

- необходимость создания адекватной правовой защиты интеллектуального продукта, предохранить его собственность от недобросовестной конкуренции, незаконного копирования его собственности.

- наличие правовой защиты в виде патента. Оно создает собственникам интеллектуального продукта монопольное положение на рынке в течение длительного времени. Это позволяет собственнику проводить соответствующую сбытовую, производственную, товарную политику, наращивать прибыль не только путем собственного производства товара, но и за счет получения доходов от продажи лицензии на его выпуск.

- защищенность товара патентами это дополнительная гарантия для эффективности капитальных вложений.

Интеллектуальная и промышленная собственность и их сущность

Расширение масштабов изобретательской деятельности, все больший рост числа инноваций в различных сферах деятельности в условиях рыночных отношении, вызывает объективную потребность в защите создания интеллектуальной собственности в течение определенного периода времени.

Под интеллектуальной собственностью понимаются рез-ты интеллектуальной деятельности ученых, исследователей, других специалистов, обладающих определенной новизной и охраняемые изобретения и авторским правом.

Интеллектуальная собственность охватывает права, относящиеся к литературным, художественным, научным изобретением, исполнительной деятельностью.

Составляющей частью интеллектуальной собственности является промышленная собственность, связанная с интеллектуальной деятельностью в сфере материального производства или сменных с ней отраслях. Такого рода собственность охватывает широкий круг объектов. Это изобретения, товарные знаки фирм, образцы, логотипы.

Объекты промышленной собственности выступают в качестве товаров специфических.

Изобретение и усовершенствование обладает свойством оказывать стимулирующее воздействие на научно-технический прогресс.

Торговые операции с научно-техническими достижениями имеют ряд специфических черт, отличающих их от торговли сбытовыми товарами:

при лицензированной торговле это: наряду с материальными предметами (приборы, машины, оборудование) в сделках участвуют элементы интеллектуального труда (ноу-хау, техническое знание), которое стимулирует НТП в производстве у потребителя лицензии. Передача товаров от продавца к покупателю осуществляется опосредованно в виде технической документации и оказанию технической помощи.

Интеллектуальная собственность

В настоящее время складываются условия при которых реализуемая лицензии превращается в высокоэффективную форму достижения науки и техники, как для продавца, так и для покупателя лицензии.

Научные открытия

К авторским и смежным правам относятся:

- музыкальное произ-во, художественное, фото, программы для ЭВМ, литературное пр-во, географические карты, аудио-видео и т д.

К знакам индивидуализации относятся:

- фирменное наименование, товарный знак, знаки обслуживания, логотип, наименование места происхождения товара.

Некоммерческий маркетинг

Некоммерческий маркетинг (маркетинг организации) – это деятельность, предпринимателя для создания, поддержания или изменения позиций в отношении целевых аудиторий к определенным организациям и их профессиональной активности.

К некоммерческим организациям относятся различные учреждения, имеющие общественную значимость. Это международные и национальные общественные организации с широким охватом целевых групп общественности (общество красного креста, ВОЗ, детские фонды и т.д.).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту