рефераты по менеджменту

Учет расчетов с персоналом по оплате труда и анализ эффективности использования средств на оплату труда в торговой организации

Страница
8

- женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам;

- женщины, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком до достижения им 3 лет;

- работники, обучающиеся в учебных заведениях, находящиеся в учебных отпусках (без сохранения заработной платы);

- находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;

- не явившиеся на работу вследствие временной нетрудоспособности или ухода за больными, неявки которых оформлены листками нетрудоспособности или справками лечебных учреждений.

При определении численности, принимаемой для исчисления средней заработной платы, работники, принятые (переведенные) на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, учитываются пропорционально фактически отработанному времени в следующем порядке: определяется общее количество человеко-часов, отработанных этими работниками, для чего общее число отработанных человеко-часов в отчетном месяце делится на установленную продолжительность рабочего дня. Затем определяют численность работников, для чего число отработанных человеко-дней делят на число рабочих дней в отчетном месяце.

В период ежегодных и других оплачиваемых отпусков сохраняется такой же порядок расчета, число отработанных человеко-часов берется условно. Учет рабочего времени обязателен по всем работникам независимо от применяемых форм оплаты труда. Трудовой режим на предприятиях устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, а для отдельных работников и графиками выхода на работу, утвержденными нанимателем.

Учет рабочего времени в ОАО «Ивица» ведется в табеле учета рабочего времени (приложение Ж). Табельный учет осуществляется посредством специальных табельных карточек (табели учета рабочего времени). Для контроля за приходом и уходом работников ведется учет на рабочих местах руководителями работ, заполняющими табели учета рабочего времени. Такой учет ведут по предприятию в целом. Табель – это именной список работников предприятия, сгруппированных по категориям, а внутри категорий по порядку табельных номеров. В нем указываются: табельный номер работника, фамилия, имя, отечество, должность, количество отработанных дней (часов), в том числе ночные, выходные, неявки на работу по причинам и без причин. Одна строка в табеле отводится для одного работника. Например, Прилипа М.М. контролер-кассир 1 категории, согласно табеля учета рабочего времени, отработала 174 часа (приложение Ж). Явки на работу и использование рабочего времени могут учитывать двумя методами:

1. Метод сплошной регистрации.

2. Метод регистрации отклонений.

На исследуемом предприятии табель использования рабочего времени, заполняется методом сплошной регистрации ( приложение Ж).

Табель заполняется условными обозначениями (Б – болезнь; В – выходные; К – командировка; О – отпуск; П – прогул). В табель включают всех постоянных и временных работников, состоящих в списочном составе предприятий. Отметка о неявках или опозданиях делается в табеле на основании соответствующих документов – справок о вызове в военкомат, листков о временной нетрудоспособности и т.п., которые работники сдают табельщикам. Учет сверхурочных работ ведется в отдельном табеле на лиц, оставленных на сверхурочные работы, составляется список, подписанный руководителем предприятия и согласованный с местной профсоюзной организацией. Этот список и является основанием для ведения отдельного табеля учета сверхурочных работ. Сверхурочным считается также время, затраченное работниками с нормированным рабочим днем на проведение инвентаризации товаров во внеурочные часы.

По окончании месяца табель закрывают: в нем подсчитывают по каждому работнику количество дней явок на работу, количество отработанных часов, в том числе праздничных, сверхурочных и так далее. Табель подписывает табельщик и начальник отдела (руководитель). Оформленные табели передают в бухгалтерию ОАО «Ивица» в сроки, предусмотренные графиками документооборота. В бухгалтерии проверяют правильность заполнения всех реквизитов и наличие подписей. Данные табельного учета служат основанием для начисления заработной платы .

В составе отработанного времени отдельно учитывается время сверхурочных работ, повременной работы сдельщиков, служебных командировок и работы по совместительству.

В составе неотработанного времени выделяются оплачиваемое и неоплачиваемое время, а также потери рабочего времени как по вине работника, так и при отсутствии его вины.

Фактическое рабочее время учитывается с момента явки работника на место выполнения работы согласно правилам внутреннего распорядка, графику работ или особому указанию нанимателя и до момента фактического освобождения от работы в этот рабочий день.

Таким образом, в ОАО «Ивица» ведется достоверный и правильный учет численности работников, рабочего и нерабочего времени, что позволяет точно производить расчет заработной платы работников, а также начисление пенсий, пособий, отпускных.

Документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда

Первичными документами по учету заработной платы являются табеля учета использования рабочего времени (формы № Т-13 и Т–№13а). Табель содержит всю необходимую информацию о всех явках на работу, опозданиях с указанием причин, часах простоев сверхурочной работе, об отработанных за каждый день часов. Отметки в табелях делаются на основании соответствующих документов – справок о вызове в суд, учебное заведение, листков о временной нетрудоспособности. Оформленные табеля (приложение Ж), передаются в бухгалтерию ОАО «Ивица» для начисления зарплаты работникам.

На предприятии ОАО «Ивица» очередные и дополнительные отпуска предоставляются работнику на основании приказа руководителя предприятия (приложение G) и записки о предоставлении отпуска (формы № Т-6) (приложение H).

Основанием для начисления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности является больничный листок, выдаваемый лечебным учреждением и оформленный в установленном порядке ( приложение L).

Начисление премий и иных доплат к зарплате осуществляется на основании приказов и распоряжений руководителя ОАО «Ивица».

Из начисленной заработной платы работника бухгалтер производит различные удержания на основании законодательных актов о подоходном налоге, отчислениях в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, поступивших на предприятие исполнительных листов, актов о недостачах, кредитного договора (если с работника взыскивается сумма по ранее выданному кредиту) и других документов. Для определения заработной платы, подлежащей выдаче на руки работнику, необходимо определить сначала сумму всех начислений за месяц и затем произвести удержания. Эти удержания отражаются в расчетно-платежной ведомости (формы № 49а). В левой части этой ведомости записывается сумма начислений по всем видам (по окладу, премии, доплаты, надбавки, отпускные, больничные), а в правой – удержания по их видам и сумма к выдаче. На каждого работника в ведомости отводится 1 строка. В ОАО «Ивица» применяется расчетно-платежная ведомость и платежная ведомости (приложение Щ). В расчетной ведомости содержатся все расчеты заработной платы. Платежная ведомость используется лишь для выдачи заработной платы работникам (приложение Щ). На предприятии ОАО «Ивица» применяют для начисления зарплаты лицевые счета (формы № 54) (приложение Э). Они открываются на каждого работника отдельно с разбивкой по месяцам, где указываются все виды начислений и удержаний. На лицевой стороне этого бланка также записаны сведения о самом работнике (Фамилия, имя, отчество, год рождения, стаж работы, должность, оклад) согласно приложению Э.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту