рефераты по менеджменту

Учет расчетов с персоналом по оплате труда и анализ эффективности использования средств на оплату труда в торговой организации

Страница
19

Примечание. Источник: собственная разработка

Данные таблицы 3.6. свидетельствуют о том, что уровень организации труда повысился с 133,9% в 1 полугодии 2004г. до 137,3% за 1 полугодие 2005г., то есть на 3,4%. Количество отработанных дней в полугодии увеличилось на 3 дня (за счет сокращения потерь рабочего времени в связи с болезнью работников) и составило 173 дня. За первое полугодие 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производительность труда торговых работников увеличилась за счет организации труда на 2,54%.

Подробнее анализ рабочего и нерабочего времени проводится совместно с анализом производительности труда в параграфе 3.2. дипломной работы.

Таким образом, как в 2004 году, так и в первом полугодии 2005г. предприятие не выполнило план по укомплектованности торгово-оперативных работников, в результате чего недополучен товарооборот в 2004г. в сумме 420 млн.руб. По сравнению с первым полугодием 2004г. текучесть кадров значительно снизилась, однако этот показатель остается довольно высоким (49,6). Положительным фактором является рост производительности труда, составил 2,54%. Коэффициент общего оборота рабочей силы составил в первом полугодии 2005 года 30,4%; по сравнению с аналогичным периодом 2004 года снизился на 45,2%. Наблюдается также снижение доли работников проработавших на предприятии более года. За первое полугодие 2005 года снижение составило 4,8%, тем не менее уровень этого показателя является высоким – 60%.

Анализ качества и производительности труда

Показатель «производительность труда» является важнейшим из системы показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов торгового предприятия. Производительность труда оценивается выработкой на одного работника в единицу времени и измеряется разными методами (натуральным, стоимостным, трудовым), в зависимости от особенностей учета в конкретном предприятии.

Анализ динамики производительности труда работников ОАО «Ивица» показывает, что в течение анализируемого периода 2003 - 2004гг., и 1-го полугодия 2004-2005гг. производительность труда в расчете на 1 работника увеличилась. Однако данные изменения обусловлены не реальным повышением эффективности деятельности персонала, а ростом товарооборота в стоимостной оценке в связи с развитием инфляционных процессов в экономике.

Среднегодовую выработку на одного работника можно представить как произведение среднечасовой их выработки на среднюю продолжительность рабочего дня и на среднее число дней, отработанных одним работником за год.

Данные аналитической таблицы 3.7. и 3.8. позволяют измерить влияние приведенных в ней трудовых факторов на выполнение плана и динамику товарооборота ОАО «Ивица», однако для ее заполнения надо предварительно составить таблицы 3.9., 3.10. и 3.11., 3.12.:

Таблица 3.7. Информация об отработанном времени и

производительности труда работников

ОАО «Ивица»

Показатели

Фактически за 2003 год

2004

Отклонение (+,-)

В % к 2003 году

план

факти­чески

% вы- полне­ния плана

от плана

от 2003года

1

2

3

з

4

5

6

7

8

Розничный товарооборот в действующих ценах,

миллионов рублей.

4088

3600

3327

92,4

-273

-761

81,4

Среднесписочная числен­ность работников, человек.

156

118

118

100

-

-38

75,6

Среднее число дней, отра­ботанных одним работником за год

227

220

219

99,5

-1

-8

96,5

Средняя продолжитель­ность рабочего дня, часы

8,3

8,1

8,2

101,2

+0,1

-0,1

98,8

Среднечасовая выработка на одного работника, тысяч

рублей.

13,909

17,120

15,700

91,7

-14,2

+1,791

112,9

Примечание. Источник: собственная разработка

Таким образом, проведенный анализ показал, что план по среднечасовой выработке в расчете на 1 работника не выполнен за 2004 на 14,2 руб. по сравнению с 2003г., а среднечасовая выработка увеличилась на 1,791 руб.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту