рефераты по менеджменту

Управление прибылью и рентабельностью торгового предприятия

Страница
7

Коэффициент промежуточной ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Этот показатель характеризует, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, оказанные услуги. Из таблицы 1 видно, что коэффициент промежуточной ликвидности 0,45 – 0,37. Это говорит о том, что предприятие неплатежеспособно даже при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Коэффициент общей ликвидности представляет собой отношение всех текущих активов к краткосрочным обязательствам. Он позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Из таблицы 1 видно, что отношение текущих активов и краткосрочных обязательств выше, чем соотношение 1:1 (1998г. – 1,08; 1999г. – 1,112; 2000г. – 1,10). Это говорит о том, что фирма «Импрод» в общем, располагает оборотными средствами для погашения краткосрочных обязательств.

Таблица 2

Оценка финансовой устойчивости ООО «Импрод»

Показатели

1998 г.

1999 г.

2000 г.

1. Инвестированный капитал, тыс. руб.

15565

18709

29775

2. Собственный капитал, тыс. руб.

9865

11104

13086

3. Внеоборотные активы, тыс. руб.

8965

9740

11334

4. Собственные оборотные средства, тыс. руб.

1211

1364

1752

5. Оборотные активы, тыс. руб.

10667

12566

18441

6. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (не ниже 0,5…0,8)

0,11

0,11

0,09

7. Коэффициент маневренности собственных средств (в пределах 0…1,0)

0,12

0,12

0,13

8. Коэффициент автономии предприятия (не ниже 0,5)

0,63

0,59

0,44

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств.

Данные таблицы 2 показывают, что только 9 – 11% оборотных активов ООО «Импрод» финансируются за счет собственных источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 1998г. – 0,11; в 1999г. – 0,11; в 2000г. – 0,09).

Коэффициент маневренности собственных средств характеризует степень мобильности (гибкость) использования собственных средств предприятия и определяется как частное от деления собственных оборотных средств на сумму собственных средств (собственного капитала).

Коэффициент маневренности собственных средств в 1998г. и 1999г. составил 0,12, т.е. 12% собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности предприятия; в 2000г. данный коэффициент составил 0,13%.

Для нормально функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается положительно. Из таблицы 2 видно, что за 3 года коэффициент маневренности вырос на 0,01. Это говорит об улучшении финансовой стабильности предприятия.

Коэффициент автономии предприятия показывает долю собственников в общей сумме капитала, инвестированного в деятельность предприятия, т.е. характеризует его независимость от внешних источников финансирования. Данные таблицы 2 характеризуют достаточную независимость предприятия от внешних источников финансирования в 1998 и 1999 гг. (коэффициент автономии выше 0,5). В 2000 г. наметилась негативная тенденция, т.е. доля собственников в общей сумме капитала составляет лишь 44%.

Характеристика предпринимательской деятельности предприятия

ООО «Импрод» - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются:

удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;

организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Цель коммерческой деятельности торгового предприятия – получение прибыли.

По масштабу деятельности ООО «Импрод» можно отнести к крупным розничным торговым предприятиям (среднесписочная численность работников 363 человека).

По товарной специализации ООО «Импрод» – универсальное торговое предприятие, располагает универсальным ассортиментом товаров.

По методу обслуживания покупателей предприятие применяет как самообслуживание, так и торговлю через прилавок.

Так как ООО «Импрод» занимается реализацией продуктов питания, то среди покупателей присутствуют практически все группы (слои) населения.

Основные показатели хозяйственной деятельности фирмы «Импрод» за 1998 – 2000гг. представлены в таблице 3.

Данные, приведенные в таблицах смотреть в приложениях 1 – 6.

По ООО «Импрод» за 2000 г. получено прибыли 7390 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получено 8184 т.р. и часть ее, 794 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации. Таким образом, источники прибыли от внереализационных операций не только

Таблица 3

Основные экономические показатели финансово-хозяйственной

деятельности ООО «Импрод» за 1998 – 2000 гг. (в сопоставимых ценах)

Показатели

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Отклонение по годам (+;-)

Темп роста по годам (%)

1999г.

2000г.

1999г.

2000г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Товарооборот, тыс. руб.

99258

105258

182842

6000

77584

106,04

173,71

2. Валовой доход, тыс. руб.

12298

13480

24070

182

10590

109,61

178,47

3. Уровень валового дохода, %

12,39

12,81

13,16

0,42

0,35

4. Издержки обращения, тыс. руб.

9089

9990

15886

901

5896

109,91

139,02

5. Уровень издержек обращения, %

9,16

9,49

8,69

0,33

-0,8

6. Товарные запасы, тыс. руб.

4560

6203

9242,5

1643

3039,5

136,03

149,00

7. Товарооборачиваемость, дн.

17

21

18

4

-3

123,53

85,71

8. Среднесписочная численность работников, человек

357

365

363

8

-2

102,24

99,45

9. Затраты на оплату труда, тыс. руб.

2245

2940

3050

695

110

130,96

103,74

10. Производительность труда, тыс. руб.

278,03

288,38

503,70

10,35

215,32

103,72

174,67

11. Торговая площадь, м²

3598,7

3598,7

3598,7

0

0

12. Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. руб.

27,58

29,25

50,81

1,67

21,56

106,06

173,71

13. Прибыль от реализации, тыс. руб.

3209

3496

8184

287

4688

108,94

234,1

14. Балансовая прибыль, тыс. руб.

2938

3217

7390

279

4173

109,50

229,72

15. Рентабельность продаж по прибыли от реализации, %

3,23

3,32

4,48

0,09

1,16

16. Рентабельность продаж по балансовой прибыли, %

2,96

3,06

4,04

0,1

0,98

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту