рефераты по менеджменту

Управление персоналом в организации (на примере ООО "Дубль-Дон")

Страница
13

В основе деятельности лежит розничная торговля мебелью со средней ценовой политикой. На стадии работы трех магазинов в городе в ООО «Дубль - Дон» открывается оптовый отдел, так как ООО является официальным представителем мебельной марки по ЮФО. В процессе деятельности товар повышается от «эконом класса» до «элит класса». Розничные торговые точки расположены в разных регионах города, что способствует эффективной реализации марки и торговле товарами в целом.

Штат работников расширяется и колеблется от 50 до 60 человек, в зависимости от выбранной оргструктуры управления в ООО «Дубль - Дон» (рис. 11) и по показателям продаж.

Оптовый отдел ведет работу с оптовыми покупателями, ею занимаются менеджеры по торговым точкам и торговым маркам. По итогам последних 5 лет работы в компании появилась необходимость проведения широких маркетинговых исследований с целью повышения объемов и эффективности продаж ассортимента товаров, поиска новых поставщиков товаров.

Создается отдельная сервисная служба для повышения качества обслуживания клиентов и имиджа организации.

Менеджмент ООО «Дубль - Дон» все время работает над совершенствованием структуры управления организацией, добиваясь ее полного соответствия тем целям и задачам, которые поставлены перед ООО, а так же воздействующим на нее внутреннем и внешнем рынке факторам. Менеджмент ООО «Дубль - Дон» ясно осознает, что эффективность работы организации и ее выживание в перспективе будет оцениваться адекватностью приспособления ее к изменившимся условиям внешней среды, а человеческий ресурс станет основным фактором деятельности организации.

Безусловно, каждое предприятие в условиях рынка стремиться создать систему управления, обеспечивающую эффективную его работу. Многое здесь зависит и от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов организации.

В последнее время менеджеры ООО «Дубль - Дон», как и других организаций, сталкиваются с множеством проблем, когда им приходится действовать в условиях глобальной конкуренции, более широком спектре противодействующих сил. Меняются критерии, определяющие квалификацию работ. Основную роль начинают играть работы, требующие применения «прилежных машин» с широкими техническими возможностями; сотрудников, сочетающих в себе гибкость и способность к творческой деятельности; умения планировать деятельность организации с учетом будущего развития рынков.

Менеджер – руководитель не должен бояться перемен, обладать приспособляемостью, своевременно менять планы и действия исходя из новых условий. Он должен быть глобальным стратегом, лидером, уметь работать в команде, что позволит более эффективно решать поставленные перед организацией цели, принимать более эффективные управленческие решения.

Анализ методов по управлению персоналом в ООО «Дубль - Дон» показывает, что уже сейчас штат сотрудников подбирается по результатам собеседования и анкетирования. Во внимание берется образование и опыт работы, умение работать в коллективе. После прохождения срока стажировки, работник сдает экзамен специально созданной комиссии из руководителей различных служб. Мотивация сотрудников выражается в основном в финансовых поощрениях и

Анализ ресурсов и конкурентной среды ООО «Дубль - Дон»

С учетом отмеченных тенденций развития рынка мебельной продукции, организационной структуры предприятия и управления, в т.ч. и персоналом, определим место ООО «Дубль - Дон» в структуре местного рынка и возможные пути его эффективного развития в перспективе.

Для этого воспользуемся основными положениями Майкла Портера, согласно которым позицию фирмы в отрасли определяет конкурентное преимущество, выраженное обычно двумя факторами, регулируемыми фирмой – более низкими издержками производства и обращения и дифференциацией товаров, т.е. способностью обеспечивать покупателя товарами, обладающими особыми потребительскими свойствами и качеством послепродажного обслуживания.

Суть конкуренции можно выразить посредством анализа воздействия пяти конкурентных сил, определяющих место фирмы в структуре рынка. Степень воздействия можно ранжировать по пятибалльной системе, где 5 баллов – это самое сильное воздействие, 1 балл – самое слабое. Обобщенные результаты такого анализа приведены в таблице 6.

Таблица 6

Степень воздействия конкурентных сил ООО «Дубль - Дон»

Силы, определяющие конкуренцию в отрасли

Баллы

Угроза появления новых (потенциальных) конкурентов

5

Совершенствование организационной структуры управления

4

Формирование новой модели руководителя (лидера)

3

Угроза появления товаров и услуг-заместителей

2

Способность поставщиков торговаться

1

Анализ таблицы показывает, что среди основных сил, влияющих на стратегию развития ООО, является, кроме появления новых потенциальных конкурентов, такие факторы как совершенствование организационной структуры управления и формирование новой модели менеджера-руководителя, составляющих соответственно 4 и 3 балла. И от того, как будет обоснована система управления организацией (в т.ч. и персоналом), так будет и обеспечиваться высокая эффективность ее работы. Кроме того, во многом эффективность организации будет зависеть от профессиональных знаний и навыков руководителей и специалистов предприятия.

При обосновании и разработке оргструктуры управления в ООО «Дубль - Дон» в основу были положены следующие условия:

решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведении разных служб;

все функции управления должны входить в обязанности менеджеров подразделений;

на подразделения не должно возлагаться решение вопросов, которые более эффективно могли решить в другом.

Как показал анализ и опыт работы ООО «Дубль - Дон» организационная структура управления нуждается в совершенствовании. Так, во-первых, более эффективным в структуре ООО будет расширение отдела маркетинга, способного заниматься не только сбытом, но и проводить маркетинговые исследования, которые будут полезными менеджменту организации для принятия более эффективных управленческих решений.

Во-вторых, в перспективе целесообразнее торговый аппарат выстраивать по территориальному принципу. Это, как нам кажется, эффективная организационная структура управления, т.к. за каждым торговым агентом закрепляется сбытовая территория на правах исключительного обслуживания, в границах которой он торгует всей номенклатурой товаров. Такая структура имеет ряд преимуществ:

Во-первых, четко определены обязанности торгового агента. Будучи единственным товарным представителем организации, на данной территории, он несет полную ответственность за все успехи и недостатки сбыта на ней.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту