рефераты по менеджменту

Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия

Страница
36

Для оценки второго фактора конкурентоспособности предприятия - степени удовлетворения требований рынка использовался показатель конкурентоспособности товарной массы (), вычисляемый по формуле (2.14). При этом интегральный показатель конкурентоспособности продукции определялся на основе формул (2.15)-(2.21) как сумма взвешенных показателей эффективности продукции и качества сервиса.

В таблице 3.3 приведены исходные данные и результаты оценки эффективности одного из видов продукции (погрузочные машины МПКТ), производимого ОАО «НМЗ» и его конкурентом.

Таблица 3.3

Исходные данные и результат оценки эффективности продукции (погрузочные машины МПКТ-ЗУ) ОАО «ЗМЗ» и конкурента за 2003 г.

Показатели конкурентоспособности продукции

Значение показателя

ОАО

НМЗ

ОАО

ЗМЗ

1

2

3

1. Эффективность образца изделия (интегральный показатель качества) (м3/руб)

199

188

1.1. Показатель назначения (полезный эффект) (м3)

1857984

1836184

1

2

3

1.2. Показатели надежности в том числе:

-

-

- нормативный срок службы (использования, хранения) Т1, Т2,, Т3 (лет)

8

8

- часовая паспортная производительность () (м3/ч)

200

195

- годовой плановый фонд времени работы машины () (ч)

3000

3000

- коэффициент безотказности

0,95

0,92

- коэффициент ремонтопригодности

0,98

0,985

- коэффициент сохраняемости

0,97

0,96

1.3. Показатели экологичности

0,94

0,93

1.4. Показатели эргономичности

0,85

0,87

1.5. Показатели эстетичности (дизайна)

0,91

0,92

1.6. Показатели технологичности

0,88

0,85

1.7. Показатели стандартизации и унификации

0,87

0,88

1.8. Показатели совместимости и взаимозаменяемости

0,77

0,81

2. Всего совокупные затраты за жизненный цикл единицы товара, (руб) в том числе:

9315

9755

2.1. Затраты на стратегический маркетинг (руб)

80

75

2.2. Затраты на НИОКР (руб)

550

580

2.3. Затраты на ОТПП (руб)

600

630

2.4. Затраты на производство (руб)

4120

4350

2.5. Затраты на внедрение (руб)

475

490

2.6. Затраты на сервис (руб)

250

200

2.7. Затраты на эксплуатацию (использование) и ремонт (утилизацию) за нормативный срок службы товара (руб)

400

450

2.8. Затраты на демонтаж и ликвидацию (реализацию) элементов основных производственных фондов (включая и саму машину), выводимых в связи с освоением и внедрением новой машины (руб)

40

30

3. Корректирующий коэффициент, учитывающий конкурентные преимущества

0,7

0,73

4. Удельная цена товара

7210

7600

5. Результат оценки показателя эффективности продукции

0,65

0,53

В таблице 3.4 приведены исходные данные и результат оценки показателя качества сервиса ОАО НГМЗ.

Таблица 3.4

Оценка качества сервиса ОАО «ЗМЗ»

Показатели качества сервиса

Вес показ-ля

Абсолютные значения показателей

Относительный показатель

Взвешенный показатель

ОАО ЗМЗ

ОАО НМЗ

1. Качество (достоверность, добросовестность, этичность) рекламы на товар баллы (максимум 100)

0,1

95

98

0,95

0,095

2. Гарантийный срок (бесплатного) техобслуживания покупателя товара, лет

0,15

1,5

2

0,75

0,113

3. Качество маркировки и упаковки товара, баллы

0,1

92

95

0,97

0,097

4.Коэффициент полноты, достоверности и качества оформления сопроводительной документации, доли единицы

0,1

0,75

0,75

0,94

0,094

5. Имидж торговой марки и торгового центра, баллы

0,2

80

85

0,97

0,194

6. Качество обслуживания покупателя (включая доставку товара), баллы

0,15

75

80

1,0

0,15

7. Трудоемкость подготовки товара к функционированию н/час

0,1

12

14

1

0,1

8. Качество послепродажного обслуживания покупателя, баллы

0,1

88

84

0,92

0,092

ИТОГО:

1,00

     

0,725

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту