рефераты по менеджменту

Теория и практика управление судном

Страница
6

Примечание. Номер варианта аналогичен номеру буксирующего судна.

Задания к разд. 3 курсовой работы:

1. Подобрать найтовы для крепления груза.

2. Проверить, является ли достаточной прочность палубы при перевозке груза во время качки.

Расчет крепления палубного груза выполняется в соответствии с рекомен-дациями ИМО

В приложении ИМО Кодекса безопасной практики размещения и крепления груза - «Методы оценки эффективности устройств крепления нестандартных грузов» - определен следующий порядок расчета сил, действующих на груз.

1. Расчет внешних сил, действующих на груз в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, выполняется по формуле

F(x,y,z) = ma(x,y,z) + Fw(x,y) + Fs(x,y),

где F(x,y,z) - продольные, поперечные и вертикальные силы;

m - масса груза;

a(x,y,z) - продольное, поперечное и вертикальное ускорение (табл. 3.2);

Fw(x,y) - продольная и поперечная сила ветрового давления Рвет, кН,

Рвет = 1,5Sп

где Sn - площадь парусности груза (соответственно поперечная и продольная).

Fs(x,y) - продольная и поперечная сила удара волн.

2. Расчет силы ударов волн при заливании грузов,

F(x,y) = pS(x,y)

где S(x, у) - площадь заливания поверхности, перпендикулярная соответственно осям X, Y;

p = 7,4 кН - при высоте заливания 0,6м;

p = 19,6 кН - при высоте заливания 1,2м.

Если высота заливания находится в пределах от 0,6 до 1,2м, то величина p определяется методом линейной интерполяции.

Таблица3.2

Приведенные величины поперечных ускорений включают составляющие сил тяжести, килевой качки и подъёма судна на волне параллельно палубе. Приведенные величины вертикальных ускорений не включают составляю­щую статического веса.

Основные данные ускорений рассматриваются применительно к следующим условиям эксплуатации:

- неограниченный район плавания;

- любое время года;

- длина судна L = 100м;

- эксплуатационная скорость 15 уз;

- отношение B/GM > 13 (В - ширина судна, GM- метацентричес-кая высота).

Для судов, длина которых отличается от 100 м, а скорость - от 15 уз, величины ускорений корректируются коэффициентом, приведенным в табл. 3.3

Таблица 3.3 Коэффициент корректуры ускорений в зависимости от длины и скорости судна

Скорость, УЗ

       

Длина, м

       

50

60

70

80

90

100

120

140

160

180

200

9

1,20

1,09

1,00

0,92

0,85

0,79

0,70

0,63

0,57

0,53

0,49

15

1,49

1,36

1,24

1,15

1,07

1,00

0,89

0,80

0,73

0,68

0,63

18

1,64

1,49

1,37

1,27

1,18

1,10

0,98

0,89

0,82

0,76

0,71

21

1,78

1,62

1,49

1,38

1,29

1,21

1,08

0,98

0,90

0,83

0,78

24

1,93

1,76

1,62

1,50

1,40

1,31

1,17

1,07

0,98

0,91

0,85

Дополнительно для судов, у которых соотношение B/GM < 13, величины поперечных ускорений исправляются коэффициентом, приведенным в табл. 3.4.

Таблица 3.4 Коэффиииент короеютюы при B/GM<13

B/GM

7

8

9

10

11

12

13 и более

Верх палубы

1,56

1,40

1,27

1,19

1,11

1,05

1,00

Низ палубы

1,42

1,30

1,21

1,14

1,09

1,04

1,00

Твиндек

1,26

1,19

.1,14

1,09

1,06

1,03

1,00

Трюм

1,15

1,12

1,09

1,06

1,04

1,02

1,00

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту