рефераты по менеджменту

Теория и практика управление судном

Страница
3

АВ = 2* на стрелка провеса f.

AB = 2* f АВ =

3. Сила тяги на гаке принимается равной половине разрывного усилия троса Fг = 1/2 Рраз и вновь выполняются расчеты в соответствии с пп. 1 и 2. Определяется новое расстояние между судами А'В'.

Fг = ½ *719,8 = 359,9 ?????

4. Вычисляется изменение расстояния между судами за счет изменения формы буксирной линии (весовая игра буксирной линии):

в = А'В' - АВ. ???

5. Рассчитывается упругое удлинение троса буксирной линии при изменении нагрузки от Fг до 1/2 Рраз :

y = ((0,5Pраз – Fг)/d2)*lm

y = ((0,5*719,8 – ???)/462*37)*???

где d - диаметр троса,

lт — длина буксирной линии,

 - упругость троса (для стали  = 37 кН/мм2).

6. Определяется суммарное изменение расстояния  = в + у, которое сравнивается с высотой волны hв:

если  > hв, то буксировка возможна с заданной скоростью, в противном случае необходимо или уменьшать скорость буксировки, или увеличивать длину буксирной линии для увеличения величины .

Особенности расчета неоднородной буксирной линии

Если буксирная линия неоднородная, т.е. состоит из двух участков, один из которых трос или якорная цепь с большим погонным весом, а другой трос с меньшим погонным весом, то расчет выполняется следующим образом.

Условно делим буксирную линию (рис. 1.3) на четыре участка цепной линии: BE, DE, DM и AM. Участок DM - дополняющий фиктивный участок цепной линии AM. Точка М - вершина цепной линии AM, от которой отсчитывается величина х для данной цепной линии.

Две цепные линии ED и МА соединяются в точке D без какого-либо перегиба, т.е. одна цепная линия плавно переходит в другую.

Буксирная линия имеет вид, представленный на рис. 1.3 (с вершиной на участке легкого троса).

Рис. 1.3. Неоднородная буксирная линия с вершиной на тросовом участке

Длина участка DE определяется по формуле

DE = lx = [l2m – l2ц((рц/pm)(1 – ) + )]/2(lm + lц)

где  = еач/lч .

Длина фиктивного участка DM определяется из условия равенства веса участков DM и DE:

DМ = lф = lх (рm – рц)

Расчет по формулам цепной линии для четырех участков:

АМ = lц+lф; DМ = lф; DE = lX; BE = lm-lx,

выполняется по формуле:

AB = XAM – XDM + XDE + XBE

Расчет каждого участка выполняется дважды: для Тo = Fг и Тo = Рраз

Если при расчетах получилась величина DE меньше нуля, то это

означает, что вершина цепной линии лежит на участке более тяжелого троса

(рис. 1.4).

Расчеты такие же, как и в предыдущем случае, но с учетом того, что

DE - фиктивный участок цепной линии BE.

Рис. 1.4. Неоднородная буксирная линия с вершиной на цепном участке

Снятие судна с мели

Исходные данные к расчетам по снятию судна с мели

 

Исходные данные

Судно № 1

Судно

№2

Судно

№3

1

2

3

4

Осадка носом до посадки на мель, м

7,75

7,05

6,00

Осадка кормой до посадки на мель, м

7,85

- 7,25

6,00

Осадка носом после, посадки на мель, м

7,10

6,50

5,25

 

Осадка кормой после посадки на мель, м

8,20

7,30

6,40

 

Число тонн на 1 сантиметр осадки

20

16

11

 

Судно село на мель носовой оконечно-

44

40

36

 

стью. Координата X равнодействующей

 

силы реакции грунт, м

 

Продольная метацентрическая высота

136

120

100

 

Имеется возможность перекачать балласт

       

из форпика в ахтергшк, если:

       

вес балласта, ф

40

35

30

 

координата X форпика, м

60

50

40

 

координата X ахтерпиха, м

-60

-50

-40

 

Имеется возможность перекачать топли-

       

во из носовой цистерны в кормовую,

       

если:

       

вес топлива, ф

30

25

20

 

координата X носовой цистерны, м

30

30

25

 

координата X кормовой цистерны, м

-30

-30

-25

 

Имеется возможность перенести груз из

       

носового трюма в корму, если:

       

вес груза, ф

40

35

30

 

координата X носового трюма, м

50

45

3-5

 

координата X кормового трюма, м

-40

-35

-25

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту