рефераты по менеджменту

Сущность и теоретические аспекты стратегического менеджмента и бизнес-планирования

Страница
7

2) центральная служба планирования, обеспечивающая стратегическое планирование путем оказания методической помощи и координации деятельности плановых служб и других подразделений организации;

3) децентрализованная служба стратегического планирования, в которой полномочия и ответственность за разработку стратегии полностью возлагаются на руководителей стратегических хозяйственных подразделений.

Таким образом, осуществление стратегии бизнеса не возможно без создания бизнес-плана, который представляет собой план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Стратегическое планирование и бизнес-планирование должны являться последовательными и взаимосвязанными этапами управленческой деятельности в каждой компании, которая стремится к достижению своих показателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстро меняющейся экономической ситуации, невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Мировой опыт многих предприятий позволяет убедиться, что только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а, в конечном счете - в достижении ими стабильно высоких результатов. В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньшее право на ошибку. Бизнес-планирование связано с перспективной деятельностью фирмы.

Стратегическое планирование предоставляет менеджменту возможность понять текущую ситуацию и, как следствие, планировать будущее. В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха. Растет скорость изменений, поэтому роль стратегического планирования возрастает. Фактически успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования, т.е. значительную часть своего рабочего времени их топ-менеджеры тратят на разработку планов по выживанию компании в конкурентной среде и формулирование стратегии.

После формирования стратегии топ-менеджеры сталкиваются с проблемой, связанной с доведением ее до менеджеров среднего уровня и рядовых сотрудников компании, а также с переводом стратегических планов в плоскость конкретных мероприятий по их достижению. Здесь и может придти на помощь процесс бизнес-планирования.

В бизнес-плане выполняется анализ внешних (рынки и конкуренты, технологии, социально-экономическая среда, политическая ситуация и др.) и внутренних факторов (продукция, производственная и техническая база, кадры, финансы и др.). В целях определения пользователей информации бизнес-планы можно подразделить на два типа бизнес-план для предоставления его кредиторам, инвесторам, партнерам в основном в целях привлечения финансовых средств и корпоративный бизнес-план, предназначенный для компании. Такой бизнес-план обосновывает эффективность вложения средств в проект и их возвратность. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать.

Создание корпоративного бизнес-плана – это поэтапный процесс развертывания стратегии до конкретных инициатив и мероприятий. При этом конкретизируется, как менеджмент компании будет ее реализовывать, какие методы и технологии будут применяться. Другими словами, корпоративный бизнес-план – это детальная программа сформулированной стратегии компании.

Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс бизнес-планирования позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделений фирмы.

Таким образом, стратегическое планирование и бизнес-планирование должны являться последовательными и взаимосвязанными этапами управленческой деятельности в каждой компании, которая стремится к достижению своих показателей.

[1] Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Питер, 2009. С. 8

[2] Момот В.Э. Конспект лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент». Днепропетровск, 2005. С. 3

[3] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. ТК Велби, 2008. С. 23

[4] Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Питер, 2009. С. 12-13

[5] Виханский О.С. Стратегическое управление. Москва, 2006. С.18

[6] Бекетова О. Бизнес-планирование. Эксмо, 2009. С. 5

[7] Пивоваров К. В. Бизнес-планирование. Дашков и Ко, 2007. С. 35

[8] Голяков С.М. Вестник Санкт-Петербургского университета, 2003. Сер.8, вып. 2, №32. С. 50

[9] Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. Финансы и статистика, 2006. С. 91

[10] Голяков С.М. Вестник Санкт-Петербургского университета, 2003. Сер.8, вып. 2, №32. С. 59

[11] Байкалова А.В. Бизнес-планирование. Томск, 2006. С. 14

[12] Кудашев В. Основы бизнес-планирования. Киев, 2007. С 53

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту