рефераты по менеджменту

Сущность и теоретические аспекты стратегического менеджмента и бизнес-планирования

Страница
4

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем.

Бизнес планирование — это процедура по написанию и разработке бизнес-плана, целью которой является изучение эффективности капиталовложения в проект.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов.

Бизнес планирование осуществляется совместно с инвестором, поскольку от его целей в первую очередь зависит судьба предприятия и её развития.

Основные преимущества данной процедуры:

· Возможность оценить возможность реализации идей и оформить их на бумаге с проведением расчетов;

· Результат бизнес планирования исключит множество ошибок и лишних расходов, поможет сэкономить деньги, время и силы на обдумывание факторов, создающих «помехи» к достижению цели;

· Бизнес планирование, как основная составляющая создания бизнес плана, позволяет полностью осмыслить механизм функционирования компании, проанализировать текущую ситуацию на рынке и действовать в соответствии с обстоятельствами гораздо эффективнее;

· Бизнес план, в конечном счете, всегда будет под рукой, и окажется схемой, картой, следование которой позволит достичь поставленной цели «малой кровью».

Отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.

Бизнес-план включает в себя все основные стороны производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия.

Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Процесс бизнес-планирования включает в себя следующие стадии:

1. Подготовительная:

а) принятие решения о разработке проекта;

б) разработка системы финансового обеспечения подготовки бизнес-плана и открытие финансирования;

в) создание группы по разработке бизнес-плана.

2. Разработка бизнес-плана:

а) формулировка целей бизнес-планирования;

б) сбор исходных данных;

в) проведение необходимых расчетов для определения окупаемости проекта;

г) экспертиза бизнес-планирования с привлечением внешнего эксперта;

д) утверждение бизнес-плана.

3. Стадия продвижения бизнес-плана:

а) проведение переговоров с потенциальными партнерами по реализации бизнес-плана;

б) согласование условий с партнерами по формированию долгосрочных отношений;

в) принятие решения об инвестировании проекта на основании заключения внешнего аудитора;

г) внесение корректировок с учетом предложений партнеров и инвесторов.

4. Стадия реализации бизнес-плана:

Стадия реализация бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании и до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Реализовать бизнес-план, значит выполнить все рабочие задачи внутри фирмы и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Выполнение отдельных работ, относящихся к различным стадиям бизнес-планирования, имеет параллельный характер. [7]

Практика Российского бизнес-планирования предусматривает 4 типа бизнес-планов:

1. Внутренний бизнес-план – план внутреннего развития предприятия на основе самоокупаемости. Данный план должен быть приспособлен к внутренней системе учета и планирования, так как предназначен для внутреннего пользования.

2. Бизнес-план для пополнения оборотных средств, с одной стороны, формирует оборотные средства для развития предприятия, а с другой, формирует источники инвестиций.

3. Бизнес-план финансового оздоровления разрабатывается предприятием, находящимся в системе антикризисного управления. Целью данного бизнес-плана является вывод предприятия из кризиса на основе повышения платежеспособности.

4. Инвестиционный бизнес-план предназначен для развития деятельности предприятия за счет внутренних и внешних инвестиций.

Бизнес-плана помогает:

- руководителям предприятий детально продумать направления их деятельности и внутрифирменные возможности, а сотрудникам лучше понять целевые установки руководства, убедиться в их осуществимости, в финансовой стабильности предприятия. С этим связана уверенность коллектива в стабильной работе предприятия в будущем. Это очень важно, поскольку практически каждое предприятие неизбежно сталкивается с рисковыми ситуациями на рынке;

- кредиторам осознать приоритеты развития фирмы;

- специалистам маркетинговых служб проанализировать конъюнктуру рынка и оценить конкурентные позиции фирмы;

- оценить реальные результаты деятельности предприятия и разработать перспективную концепцию его функционирования.

Обычно целью разработки бизнес-плана является необходимость долговременного или краткосрочного планирования, которое осуществляется на базе изучения потребностей рынка и принятия решений по его дальнейшему освоению, собственному развитию фирмы. Но обойтись без него невозможно вовсе, если фирма принимает решение об открытии нового дела, при освоении производства нового продукта либо полном перепрофилировании деятельности, когда особенно велика потребность в инвестициях, и при выходе на внешний рынок.

Бизнес-план позволяет решать следующие задачи:

· определить направления дальнейшей деятельности фирмы, состав и показатели товаров и услуг, а также место, которое фирма может занять на требуемых рынках;

· разработать взаимоувязанные производственные, маркетинговые организационные программы, обеспечивающие достижение сформулированных целей;

· проанализировать наличие производственных ресурсов, резервов, которые могут быть задействованы, определить необходимые объемы финансирования;

· предугадать возможные трудности, с которыми может столкнуться коллектив организации в процессе осуществления бизнес-плана;

· выявить обеспеченность фирмы квалифицированными кадрами и распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности за исполнение;

· оценить финансовое положение в соответствии с намеченными планами, реальность достижения целей с помощью собственных средств и возможность получения кредита со стороны;

· определить состав маркетинговых исследований по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту