рефераты по менеджменту

Структура управления и процесс принятия управленческих решений, их проектирование

Страница
10

IV. Хозяйственный портфель нашей компании образуют следующие составляющие:

1) Пластиковые окна

2) Дверные системы

3) Рольставни

4) Откидные ставни

Доля каждого вида продукции в общем объеме хозяйственного портфеля представлена на диаграмме (рис 2.2):

В зависимости от темпов роста и доли на рынке (матрица Бостонской консультационной группы) пластиковые окна, рольставни и дверные системы можно отнести к категории «Дойная корова», так как это продукция, устойчиво пользующаяся спросом у потребителей. Откидные ставни же относятся к категории «Звезда», потому что являются элитной продукцией.

Однако в рамках номенклатуры одного вида продукции можно выделить собственные типы СХП:

1) Пластиковые окна (рис 2.3)

Наша компания выпускает:

- классические пластиковые окна для кирпичных и панельных домов («Дойная корова»)

- элитные пластиковые окна «Ticiano» для загородных домов («Звезда»)

- пластиковые окна особых форм – арка, круг, овал, ромб («Звезда»)

- пластиковые окна «Greenland» с повышенной влагостойкостью, устойчивостью к огню и внешним воздействиям («Трудный ребенок»)

 

Рис. 2.3 СХП «Пластиковые окна»

2) Рольставни (рис 2.4):

- рольставни до 4м2(ленточный привод для окон обычных размеров) («Дойная корова»)

- рольставни более 9м2(двигатель для раздвижных дверей или больших элементов) («Звезда»)

 

Рис. 2.4 СХП «Рольставни»

3) Дверные системы (рис 2.5):

- Классические одностворчатые, двустворчатые и многостворчатые двери («Дойная корова»)

- Классические одностворчатые, двустворчатые и многостворчатые двери с бронированными стеклами («Звезда»)

- Цветные двери, а также оформленные под дерево («Трудный ребенок»)

 

Рис. 2.5 СХП «Дверные системы»

Таким образом, для продукции типа «Дойная корова» будет характерна стратегия обороны: удержание существующей доли рынка с целью максимизации прибыли. Данная стратегия будет характерна и для продукции типа «Звезда». Однако впоследствии она может перейти в категорию «Дойная корова». «Трудному ребенку» будет соответствовать атакующая стратегия: увеличение доли рынка с целью максимизации прибыли.

Стратегии развития фирмы в целом.

Для нашей компании будут приемлемы все четыре стратегии:

1) Стратегия глубокого проникновения (старый товар − старый рынок). В настоящее время пластиковые окна, хорошие двери и ставни – те элементы, без которых не представляется жизнь в большом городе. Они защищают от городского шума, от любопытных глаз и обеспечивают безопасность их владельца. Поэтому сейчас наблюдается пик активности потребителей. Кроме договоров с физическими лицами, наша компания заключает договоры с организациями и различными учреждениями.

2) Стратегия разработки товара (новый товар – старый рынок). Данная стратегия распространяется на производство листовых материалов.

3) Стратегия расширения рынка (старый товар – новый рынок). Мы планируем увеличить количество фирм-посредников в нас. пунктах Забайкальского края.

4) Стратегия диверсификации (новый товар – новый рынок). Производимые на оборудовании фирмы «Dervet» листовые материалы мы планируем реализовывать на территории Дальневосточного региона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Структура организации, ее иерархия скрывают в себе глубочайший смысл. Корни этого вопроса уходят далеко в фундаментальные разработки экономической теории, маркетинга и теории отраслевых рынков, а эти основополагающие исследования признаны учеными всего мира.

Построение организационной структуры управления, адекватной объективным условиям, - это творческая задача, которая отнюдь не сводится к использованию типовых структур (или систем) управления, оправдавших себя в некоторых достаточно ограниченных условиях хозяйственной деятельности. Это не означает отрицания возможности и необходимости классификации структур управления как предмета исследования и проектирования, но требует системного подхода учеными всего мира.

В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

Как отмечалось во введении, принятие решений – это процесс строительства эффективной организации, каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Что же касается второй главы курсовой работы, касающейся разработки стратегической маркетинговой программы для предприятия, то направления, в которых она проводилась (общая характеристика, миссия и задачи, определение хозяйственного портфеля, определение стратегий СХП, определение стратегий фирмы в целом), позволили наиболее полно и четко представить фирму, направления ее дальнейшей деятельности.

[1] Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001 – 189 с.

[2] Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1999 – 296 с.

[3] [3, с 280-285]

[4] Голубков Е.П. Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). – М.: Экономика, 1990. – 189 с

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту