7. Владение информацией, необходимой для потребителя.
8. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры.
9. Знание должностных обязанностей.
В общем виде организационную структуру турфирмы ООО “Крымский берег” можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы рис. 3.4.
Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).
Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Менеджер по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.
Менеджер по рекламе занимается распространением рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения.
Культура - структуризация работы каждого звена предприятия, разделение работы между сотрудниками и управляющими, при сведении воедино их интересов. Сотрудники турфирмы ООО “Крымский берег” работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.
С помощью сайта все путешествующие могут найти полную информацию об отдыхе и городе, в который они направляются. ООО “Крымский берег” также оказывает юридические консультации путешественникам и туристическим фирмам режиме он-лайн на сайте.
Туристическая организация ООО “Крымский берег” осуществляет внутренние проверки качества с целью выявления соответствия деятельности в области качества запланированных мероприятий и определения эффективности функционирования системы качества. Также туристическая фирма ООО “Крымский берег” разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии процедуры определения потребностей и проведения обучения всего персонала, ответственного за работы, влияющие на качество.
Персонал, ответственный за эту работу, имеет соответствующую квалификацию (подтвержденную аттестатом, тестированием), знания и опыт, отвечающие установленным требованиям. Данные об обучении регистрируются. Этикет на сервисном предприятии – это нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения персонала с клиентами и коллегами по работе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себя при общении на территории организации, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей, культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского общения.
Что касается этикета сотрудников фирмы ООО “Крымский берег” , то он основывается на следующих нравственных нормах:
ü вежливость, которая является выражением уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость - значит желать добра человеку;
ü корректность или умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации;
ü тактичность - чувство меры, превысив которое, можно обидеть человека или не дать ему "сохранить лицо" в затруднительной ситуации;
ü скромность - сдержанность в оценке своих достоинств и знаний;
ü точность и обязательность - соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом и светском общении;
ü непринужденность (естественность, раскованность, но не фамильярность).
Главные требования к одежде в турфирме ООО “Крымский берег” - опрятность, аккуратность, соответствие назначению, месту, положению и возрасту человека, времени года.
2. SWOT - АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
1. высокая квалификация трудовых ресурсов 2. наращивание темпов агрессивного маркетинга 3. финансовое положение предприятия не требует антикризисного управления 4. известность качества собственных услуг 5. накоплен опыт учета продаж и создана база клиентов 6. стабильный спрос на предоставляемые услуги среди потенциальных клиентов |
1. большое число конкурентов 2. незастрахованность договоров 3. высокий уровень услуг, предоставляемых конкурентами 4. смена власти 5.спад экономики страны, в связи с нестабильным положением на мировом рынке 6. неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют 7.снижения платежеспособности населения 8. экологические нарушения курортной зоны |
| СИЛЬНЫЙ СТОРОНЫ |
УГРОЗЫ |
| СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ |
|
1. недостаточная эффективная организация рыночных исследований 2. недостаточное финансирование маркетинга 3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль 4. отсутствие четкой стратегии |
1. создание информационной сети в городах Украины 2. модернизация и разработка новых видов услуг в соответствии с новыми требованиями рынка услуг 3. расширение ассортимента предоставляемых услуг 4. обслуживание дополнительных групп потребителей 5. выход на новый рынок |
Вывод: самою большую угрозу для предприятия представляет большое количество конкурентов таких как: ЗАО “Крымтур” г.Симферополь, турфирма “Злата” г.Симферополь, турфирма “Оникс” г.Симферополь, ООО “Крымский санаторный курортный центр” г. Симферополь, турфирма “Скиф” г.Алушта , но этот фактор смягчается тем, что собственные услуги предприятия хорошо известны в широком кругу потенциальных клиентов в Крыму, а именно Форос, Алушта, Ялта и т. д, а также предприятие за долгие годы функционирования создало себе положительный имидж. Качество реализуемых услуг соответствует международным стандартам, а, следовательно, они способны конкурировать с услугами-аналогами.
Предприятие уделяет значительное внимание рекламным мероприятиям: листовки, брошюры, Internet реклама, участие в туристических выставках и ярмарках: “Международная ярмарка «Крым. Курорты. Туризм – 2010”, традиционная туристическая ярмарка "Горы.Лес.Море.2010" и т д. Но существующий объем рекламы не дает желаемой отдачи. Это обусловлено недостаточным финансированием маркетинга. При выделении более значительных средств на маркетинг появится возможность проведения глубоких исследований рынка (потребностей клиентов, требований рынка и т.д.) и осуществления целенаправленной эффективной рекламной деятельности в достаточных объемах.