рефераты по менеджменту

Стратегия и тактика кадрового менеджмента

Страница
11

Исходя из данных баланса коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют значения, приведенные в таблице 15.

Таблица 15 – Оценка относительных показателей ликвидности

Наименование показателя

2005г.

2006г.

1.Коэффициент

абсолютной

ликвидности

446+12

Кал = –––––––––– = 0,014

32368

66

Кал = –––––––– = 0,002

37529

2.Коэффициент быстрой ликвидности

446+12+21619

Кбл = ––––––––––– = 0,68

32368

66+30375

Ктл = –––––––––– = 0,81

37529

3.Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

22207

Клмс = ––––––––– = 0,69

32368

32844

Клмс = ––––––––– = 0,88

37529

4.Коэффициент текущей ликвидности

446+12+21619+22207

Ктл = ––––––––––– = 1,4

32368

66+30375+32844

Ктл = –––––––––– = 1,69

37529

5. Доля оборотных средств в активах

47668

Дос = –––––––––– = 0,9

52473

67191

Дос = –––––––––– = 0,9

72401

6. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

9682-4805

Косс = ––––––––– = 0,1

47668

27568-5210

Досс = ––––––––– = 0,33

67191  

Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ОАО «ЗМТ» отрицательная. В конце 2006 г. организация могла оплатить лишь 0,2 % своих краткосрочных обязательств денежными средствами, и по сравнению с 2005 г. наблюдается снижение данного показателя.

Коэффициент быстрой ли квидности находится в пределах нормы, что свидетельствует о том, что при условии своевременного погашения дебиторской задолженности, предприятие могло погасить свои краткосрочные обязательства в 2006 г. на 81 %.

Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Нормальным значение этого показателя считается от 2. По анализируемому предприятию коэффициент текущей ликвидности в период с 2005г. по 2006 г. повышается (1,69) , но не достигает до нормы.

Кроме того, для оценки платежеспособности наряду с коэффициентом текущей ликвидности приводится еще один показатель – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Как видно из таблицы, показатель превышает норму и наблюдается его повышение, но не смотря на это, по данным расчетам два определяющих коэффициента находятся ниже нормативного уровня, т.е. предприятие признается неплатежеспособным, а структура его баланса – неудовлетворительной.

Проблемы управления кадрами

Теоретические основы управления кадрами

За последние несколько лет благодаря стремительному развитию рыночных отношений и информационных технологий значительно изменилось восприятие обучения и его роли в конкурентном преимуществе компании. Теперь это управление, нацеленное на рост интеллектуального капитала компании.

Любая организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных работников. Руководство должно также внедрить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию возможностей работников в организации.

Обучение - это развитие, изменение (чаще- прогрессивное, помогающее адаптации). Это естественный процесс, который сопровождает работников всю жизнь, его невозможно «разрешить» или «отменить», для его существования не нужны специальные усилия или особые условия: мы учимся постоянно – работая или отдыхая.

Обучение обладает сильным мотивирующим потенциалом и может быть самостоятельным стимулом деятельности.

Процессом обучения можно управлять, результат обучения можно планировать, его можно использовать для реализации кадровой политики и стратегии компании. Конечная цель обучения состоит в обеспечении организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.

Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывными. Не случайно управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе большинства линейных менеджеров. Только линейный менеджер может располагать детальными знаниями о меняющихся требованиях, предъявляемых к выполняемой работе, а также о навыках, необходим каждому исполнителю.

Рост потребностей в обучении в современном мире, расширение как областей, в которых обучение необходимо, так и способов, с помощью которых оно проводиться, - все это приводит к тому, что именно специалисты играют главную роль в процессе обучения. Однако они вряд ли смогут успешно справиться с этой ролью, если будут действовать изолировано от линейных менеджеров. В дополнение к специалистам по обучению, работающим в организации (или вместо них, если организация их не имеет), могут потребоваться – консультанты или работники учебных заведений.

Для создания на предприятии обстановки, располагающей к обучению, необходимо начать на наш взгляд с внедрения в корпоративную культуру следующих идей:

1. Корпоративное обучение – это не просто изучение инструкций или занятия в группах. Лучшее обучение – это опыт. Занятия в группе хороши для закладки фундаментальных знаний и базовых навыков, но лишь с опытом приобретается практическое знание. Опыт приходит не только в процессе непосредственного обучения профессиональным навыкам, но и при использовании стимулирующих методик обучения (например, компьютерное и ролевое моделирование производственных процессов).

2. Сотрудники компании должны знать, что обучение - это коллективный процесс. Наиболее глубокое обучение происходит при обмене знаниями, а не при получении информации из одностороннего источника.

Для организации процесса обучения специалисты используют модель обучения. Это циклическая модель, ее цикл похож на циклы, существующие в других видах проектных работ. С не­большими модификациями она может применяться в качестве основы для работы как специалистами по обучению, так и линейными менеджерами .

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту