рефераты по менеджменту

Стратегия влияния НТР на потребности в трудовых ресурсах

Страница
10

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС –ПЛАНОВ ПО СОЗДАНИЮ ООО ТД «УФАМЕБЕЛЬ-ДИЗАЙН»

Значение, функции и типы бизнес-планов

Определение и обоснование конечной цели производства и ло­кальных целей, разработка программ их реализации составляют сущность важнейших функций бизнес-планирования на предпри­ятии.

Содержанием бизнес-плана предприятия является анализ об­щего состояния дел на момент разработки плана и определение методов, способов и средств для достижения того уровня показа­телей, которых предприятие решило достигнуть. Деятельность без бизнес-плана - это ответная реакция на совершающиеся со­бытия. Работа по плану - это возможность предвидеть, а при необходимости - предупредить характер и содержание прибли­жающихся событий.

Бизнес-план - это качественно новый уровень хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого, можно контролировать и управлять производством. Биз­нес-план - это документ, представляющий собой результат ком­плексного исследования всех сторон производственной и коммер­ческой деятельности предприятия.

Любое предприятие, фирма, предприниматель всегда должны вести свою деятельность по заранее разработанной программе, т. е. на основе бизнес-плана.

В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:

1. Производственный (внутренний) бизнес-план, который не­обходим для планирования и прогнозирования деятельности пред­приятия; для определения целей развития в предстоящем плано­вом периоде для решения проблем, с которыми предприятие стал­кивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный биз­нес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обес­печения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой дея­тельности, с учетом конъюнктуры рынка.

2. Инвестиционный бизнес-план, который является инструмен­том для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (ка­питальные вложения). В инвестиционном плане должны быть мак­симально учтены главные интересы кредиторов - обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за поль­зование им. Многие банки, инвестиционные структуры разрабо­тали соответствующие стандарты, формы инвестиционных биз­нес-планов.

3. Бизнес-план финансового оздоровления, который составля­ется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособ­ности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обыч­но в период наблюдения или внешнего управления его имущест­вом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и слож­ный период согласования с кредиторами, с собственниками не­платежеспособного предприятия, порядок согласования, струк­тура бизнес-плана и методика его становления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятель­ности (банкротстве) предприятий.

4. Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомас­штабных проектов развития действующего производства.

Успехи производственно-хозяйственной деятельности предпри­ятия во многом определяются качеством производственного биз­нес-планирования, которое включает определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каж­дое предприятие должно решить три задачи: «что», «как» и «для кого». Производственное бизнес-планирование — это процесс раз­работки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.

Производственное бизнес-планирование выступает как зара­нее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объема работ, а также методы, последовательность и сроки вы­полнения работ по производству и реализации той или иной про­дукции или оказанию услуг. Производственное бизнес-планиро­вание дает также основу для принятия решения. Знание того, чего предприятие желает достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Производственное бизнес-планиро­вание основывается на комплексном анализе результатов деятель­ности предприятия за предыдущие временные периоды и направ­лено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.

Некоторые предприятия, особенно вновь образованные фирмы, могут достичь определенного успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Они считают внутрихозяйственное планирование ненужным, ибо и так получают большую прибыль, имеют высокий уровень рентабельности в результате сложившейся для них благоприятной ситуации. Однако этот временный успех, часто не зависящий от результатов их производственно-хозяйствен­ной деятельности, может быстро пройти. Производственное бизнес-планирование способно создать ряд важных, долговременно дей­ствующих благоприятных факторов для предприятия, прежде все­го оно помогает снизить риск при принятии решения.

Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, пред­приятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огром­ного количества информации об отрасли, конкуренции и учиты­вать все это при разработке производственного бизнес-плана, по­вышая тем самым реальность достижения поставленных целей.

В производственном бизнес-планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тен­денции развития, так и активный поиск альтернативных реше­ний, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.

Можно сделать вывод, что производственное бизнес-планиро­вание учитывает как внутренние, так и внешние факторы, обес­печивающие благоприятные условия для нормального функцио­нирования и развития предприятия.

Этапы разработки производственного (внутреннего) бизнес-плана

Производственный бизнес-план (ПБП) может быть как неболь­шим по объему, так и достаточно подробным, детализированным. Он разрабатывается на год, с разбивкой по кварталам и месяцам.

Конкретный набор разделов бизнес-плана определяется, прежде всего, масштабами производства на предприятии и числом сфер его деятельности. Однако независимо от этих критериев ПБП должен включать в себя: цели составления, характеристику предприятия, учет внутренних и внешних рыночных факторов, потребности в трудовых материально-технических и финансовых ресурсах. Особенность производственного бизнес-плана в том, что это продукт внутренней планово-управленческой деятельности руко­водства предприятия, специальный инструмент менеджмента, используемый в рыночной экономике на предприятиях любой формы собственности, любой сферы деятельности, любых мас­штабов производства. Отличаться бизнес-планы могут принципа­ми детализации их отдельных разделов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту