Администраторы следят за сохранностью материальных ценностей, обслуживают клиентов, своевременно докладывают о неисправностях. Имеют среднее техническое образование.
Уборщики следят за чистотой и порядком на предприятии.
Курьер отвечает за поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок. Выполняет всю срочную работу, связанную с передвижениями по городу.
Поддержка профессиональных услуг. Мощные, обладающие высокой репутацией и хорошо известные поддерживающие организации (юридическая, включая патентную, бухгалтерская, рекламная, страховая и банковская) не только обеспечивают непосредственно прямую профессиональную поддержку, но и добавляют кредит доверия к проекту. Кроме того, тщательно выбранные профессиональные организации помогают установить хорошие деловые связи, определить потенциальных инвесторов и помочь получить финансирование.
Задачи развития. Для придания фитнес-клубу большей конкурентоспособности, руководство фирмы намерено выкупить здание, в котором располагается организация, пристроить дополнительную площадь и организовать на ней ресторан, салон красоты, турецкую баню, фитнес-бар, и летние теннисные корты – эти новые услуги, могут быть реализованы в будущем тем же группам потребителей.
Трудности и риск. Каждое новое предприятие или новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в таблице:
Таблица 1
Финансово-экономические риски
|  
 Виды рисков  |   
 Отрицательное влияние на прибыль  |  
|  
 Неустойчивость спроса  |   
 Падение спроса с ростом цен  |  
|  
 Появление альтернативных услуг  |   
 Снижение спроса  |  
|  
 Снижение цен конкурентов  |   
 Снижение цен  |  
|  
 Увеличение дополнительных услуг у конкурентов  |   
 Падение продаж или снижение цен  |  
|  
 Рост налогов  |   
 Уменьшение чистой прибыли  |  
|  
 Платежеспособность потребителей  |   
 Падение продаж  |  
|  
 Рост цен на оборудование, сырьё, материалы, перевозки  |   
 Снижение прибыли из-за роста цен  |  
|  
 Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы  |   
 Снижение прибыли из-за роста цен  |  
|  
 Недостаток оборотных средств  |   
 Увеличение кредитов  |  
Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Главные рискованные моменты, перед которыми может оказаться бизнес, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность может представлять также технический процесс, который способен мгновенно "состарить" любую новинку.
Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будут свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.
План сбыта отражает стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывает:
- цену продукции. Установлена абонементная система: клиент может пользоваться всеми существующими услугами на предприятии, все они входят в стоимость абонементов. Установлено 4 вида абонементов: утреннее посещение, дневное посещение, вечернее посещение, свободное посещение (в соответствии с графиком работы фитнес-клуба: с 8:00 до 23:00). Прейскурант цен (руб.):
Таблица 2
|  
 Утреннее посещение, (УП)  |   
 Дневное посещение, (ДП)  |   
 Вечернее посещение, (ВП)  |   
 Свободное посещение, (СП)  |  |
|  
 1 месяц  |   
 1000  |   
 1400  |   
 1800  |   
 2500  |  
|  
 3 месяца  |   
 4000  |   
 4500  |   
 5000  |   
 6000  |  
|  
 6 месяцев  |   
 7400  |   
 8200  |   
 9000  |   
 10000  |  
|  
 1 год  |   
 14000  |   
 14800  |   
 15500  |   
 17000  |  
|  
 50 визитов  |   
 7000  |   
 8000  |   
 9000  |   
 10000  |  
|  
 100 визитов  |   
 12000  |   
 13000  |   
 14000  |   
 15000  |  
|  
 150 визитов  |   
 15000  |   
 16000  |   
 17000  |   
 18000  |  
схему реализации продукции (в кредит). Разработана возможная система рассрочки оплаты на абонементы: Таблица 3