рефераты по менеджменту

Совершенствование организации управления ЖКХ на примере г.Подольска М.о

Страница
2

В части тарифной политики следует уделять внимание процедуре утверждения тарифа, которая не должна осуществляться без необходимой экспертной проработки со стороны структур администрации. Отсутствие реальной экспертизы расчетов по утверждаемым тарифам ведет к формализованному контролю за их регулированием. Также стоит обратить внимание на стандартизацию форм расчетов по обоснованию тарифов разных субъектов естественных монополий.

Необходимо снижать собственные затраты. Применяемые затратные принципы «издержки плюс прибыль» построения тарифа, не стимулирующие субъектов естественных монополий, должны меняться на новые, основанные на соответствующих индикаторах качества и эффективности деятельности предприятия.

Немаловажное внимание стоит уделить степени информативности расчетов по обоснованию тарифа, позволяющей сопоставлять данные расчетов с данными бухгалтерской отчетности. Для этого в организациях-монополистах следует ввести:

- совместимые с бухгалтерской отчетностью формы расчетов для утверждения тарифа;

графики предоставления необходимых расчетов, адекватные расчетным периодам в бухгалтерском учете, и определить ответственных исполнителей за эту работу.

Иметь в наличие согласованные планы регулирования тарифов между субъектами естественных монополий по стоимости своих услуг, как в краткосрочном плане, так и на долгосрочные периоды, для возможности введения бизнес-планирования и бюджетирования на предприятиях.

В части формирования фактической себестоимости следует обратить внимание на действующий принцип построения тарифа, позволяющий включать в затраты услуги различных поставщиков в соответствии с нормативным регулированием в Российской Федерации, экономическая целесообразность которых в то же время вызывает обоснованные сомнения.

Учет факторов, при которых затраты по топливно-энергетическим составляющим себестоимости исчисляются на основе использования устаревшей аппаратной базы учета и контроля потребляемых ресурсов и не измеряются контрольно-измерительными приборами (КИП), а определяются расчетным методом. Соответствующие методики должны быть подвергнуты соответствующему технологическому аудиту.

Необходимо воздержаться от закупки материалов и топлива у посредников по завышенным ценам, как при денежных расчетах, так и при товарообменных операциях.

При предоставлении ряда услуг, например, ремонтных работ, через дочерние структуры, учитывать, что это оказывает влияние на стоимость потребляемых услуг в сторону их увеличения.

При формировании инвестиционных составляющих предприятия-монополисты обязаны представлять для рассмотрения органам власти соответствующие инвестиционные программы. Администрация должна быть уверена в полезности и окупаемости программы. Далее такие программы должны пройти оценку эффективности независимых экспертов, а, возможно, и конкурсный отбор. Только после этого следует принимать решение о включении инвестиционных составляющих в структуру тарифа. Более того, для принятия окончательного решения этот вопрос необходимо провести через процедуру общественных слушаний.

Результатом проведения проверок должно быть соответствующее заключение, позволяющее получить достаточные доказательства:

- эффективности контроля и управления в субъектах естественных монополий;

- обоснованности формирования тарифов и фактической себестоимости;

резерва снижения фактической себестоимости;

- необходимости разработки рекомендации по формированию и реализации региональной политики в отношении субъектов естествен­ных монополий.

По существу регулирование коммунальных тарифов должно быть выведено из-под юрисдикции формы собственности (муниципальная, государственная, частная и т.д.) и существовать как бы вне ее с целью сохранения единого экономического пространства территории в це­лом.

При введении проекта методик с целью уменьшения роста тарифов следует учитывать все факторы, направленные на пути снижения производственной себестоимости на всех уровнях соответствующего ценообразования.

Эта методика позволит выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов, что в свою очередь обеспечит защиту экономических интересов на­селения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.

При утверждении тарифа проведенная экспертная проработка со стороны администрации г. Подольска поможет проконтролировать процесс, что в итоге приведет к формализованному контролю за их регули­рованием.

Использование данной методики, если не поможет понизить уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги, но хотя бы сможет не повышать тарифы.

Уверенность администрации в полезности и окупаемости методики в дальнейшем поможет пройти оценку эффективности независимых экс­пертов, а, возможно, и конкурсный отбор. Принятие решения о включении инвестиционных составляющих в структуру тарифа будет только после проведения проверок, которые позволят получить достаточные дока­зательства обоснованности формирования тарифов.

Основной задачей такой методики является проверка эффек­тивности работы предприятий, работающих в сфере производства монопольных коммунальных услуг, учитывая, что эффективная рабо­та коммунального предприятия зависит от таких параметров, как уп­равление затратами, сокращение производственных потерь и эффек­тивное использование рабочей силы.

Таким образом, совершенствование системы утверждения и формирования тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг в МО городской округ Подольск позволит сдержать роста тарифов на текущем уровне.

Совершенствование организации управления жилищно-коммунальным хозяйством города

Реформа ЖКХ практически не оставила органам местного самоуправления возможности непосредственно управлять и руководить ЖКХ, она передала эти права населению и частным компаниям. Таким образом, у муниципалитета остается основной рычаг упраления - контроль, требующий максимально эффективного осуществления.

Выделим ряд необходимых элементов, обеспечивающих построение эффективной системы контроля в ЖКХ муниципального образования г. Подольска, охватывающих положения теории организации управления (муниципального) и являющихся основой для построения системы эффективного управления ЖКХ региона:

1.Планирование предполагает наличие программно-функциональных структур, нацеленных на решение стратегических задач развития муниципальных образований. Отсутствие программно-функциональных структур является свидетельством невнимания органов власти региона к постановке стратегических целей и решению долгосрочных задач социально-экономического развития отрасли. В этой связи возникает необходимость в организационной структуре, т.е. подразделении, ориентированном на долгосрочное развитие и управление ЖКХ.

В стратегии повышения эффективности управления ЖКХ городского округа Подольск должны быть зафиксированы четкие цели, задачи, определены общие условия развития этой сферы, сформулирован стратегический план действий. Неотъемлемой частью разработанной стратегии должен являться механизм мониторинга реализации стратегии на основе системы показателей. Важно, чтобы процесс планирования, установления целей и анализа был организован так, чтобы привлечь максимально широкий круг лиц – общественные организации, бизнес, население – для этого необходима активная позиция администрации города как лидера и координатора.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту