рефераты по менеджменту

Совершенствование организации управления ЖКХ на примере г.Подольска М.о

Страница
3

Стратегия повышения эффективности управления ЖКХ должна быть согласованной с общей стратегией развития города и базироваться на принципе партнерства. Эффективно решить проблемы ЖКХ можно только реализуя политику, объединяющую различные уровни власти, предполагающую региональное и межмуниципальное партнерство, учитывающую интересы частного бизнеса и населения.[3]

2. Взаимосвязь функций управления и влияния на конечный результат. Управление коммунальным хозяйством города неотделимо от его дальнейшего развития в соответствии с генеральным планом развития города Подольска. Это связано с тем, что зачастую застройка новых площадей требует реконструкции и модернизации существующих инженерных коммуникаций, так как на изношенные сети ложится дополнительная нагрузка, что требует увеличения их мощностей. При объединении нескольких подразделений появляется возможность оптимизации штата и, соответственно, затрат на его содержание, более быстрой и эффективной координации между разными отделами, оптимизации системы финансирования подразделения. Вышесказанное обусловливает возможность организации Департамента ЖКХ, строительства и архитектуры (ЖКХСиА) путем реорганизации структурных элементов системы, перераспределения функций между элементами управления для повышения их эффективности.

3. Финансовая самостоятельность и самодостаточность органов управления ЖКХ. Для эффективного функционирования муниципалитету необходимо иметь достаточное и бесперебойное финансирование, обязательным условием которого является отсутствие прямого или косвенного финансирования предприятиями отрасли, чреватого конфликтом интересов. Объединение управлений отраслями строительства и ЖКХ позволит создать устойчивую финансовую базу за счет диверсификации внебюджетных источников доходов и снижения затрат на функционирование подразделения.[4]

Существенная часть контроля в ЖКХ – соблюдение прав собственников, которое невозможно без участия населения. Поэтому структура контроля соблюдения прав потребителей в сфере качества предоставляемых услуг представлена в виде трех элементов (рис. 3.3), гарантирующих независимость и полноту контроля:

1) контроль региональный, основанный на принципе проведения однократных проверок - плановых либо по обращениям граждан и предприятий;

контроль на уровне муниципалитета, основанный на планомерной работе по контролю и профилактике нарушений. Ведется систематически;

2) контроль собственников (общество потребителей, общественная палата города).

Рис. 3.3. Структура контроля соблюдения прав собственников

На основании результатов изучения структуры управления жилищным хозяйством, принципах организации управления и контроля в ЖКХ разработана общая схема организации управления ЖКХ и определены источники создания нормативной и законодательной базы (рис.3.4).

Рис. 3.4. Общая схема проекта организации контроля ЖКХ г. Подольска

Как видно регулирование ЖКХ муниципального образования должно осуществляться в несколько этапов: первичным контролем должен выступать контроль собственников жилья, замет контроль муниципального образования, а потом региональный контроль. Таким образом, необходимость создания нормативно-правовых актов в сфере контроля ЖКХ должна исходить с первичного уровня, т.е. непосредственно от самих собственников жилья.

Кроме этого орган местного самоуправления г. Подольска как собственник муниципального жилищного фонда в условиях ограниченности бюджетных средств и субсидий федерального и регионального уровней не в состоянии обеспечить в должной мере развитие материально-технической базы ЖКХ, проводить в необходимых объемах и в регламентные сроки капитальный и текущий ремонт жилья, внедрить новые ресурсосберегающие технологии.

Постепенное уменьшение доли муниципального жилья в структуре жилищного фонда г. Подольска в результате приватизации (за три года произошло уменьшение показателя на 14,7%), а также повышение уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в перспективе еще больше обострят проблему управления жилищно-коммунальным хозяйством. В целях успешного решения задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходимо внедрение новых форм управления предприятиями ЖКХ.

Основными достоинствами новой системы управления являются:

- инвестирование мероприятий по программе реформирования ЖКХ в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг при гарантиях администрации защиты коммерческих интересов управляющих компаний;

- снижение потерь ресурсов за счет модернизации оборудования, перекладки ветхих участков сетей и др.;

- сокращение налогового бремени при системе взаиморасчетов между цеховыми структурами по себестоимости;

- совершенствование системы учета внутрипроизводственных затрат и обеспечение для всех субъектов правоотношений прозрачности финансовых потоков;

- заинтересованность работников в повышении доходов управляющих компаний;

- сокращение численности работников аппарата управления за счет более совершенной структуры управляющей компании.[5]

Привлечение частных капиталов к финансированию инвестиционных вложений в развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры через создание механизмов государственно-частных партнерств создает спрос на определенные финансовые активы — долгосрочные инвестиционные ресурсы. Успешная реализация такого рода организационных форм способствует развитию этого сегмента финансового рынка, следовательно, более оптимальной диверсификации финансовых активов в экономике и, таким образом, обеспечению поступательного развития региональной и национальной экономики.

Очевидно, что привлечение в жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования потенциальных частных инвестиций не может быть осуществлено только посредством проведения конституциональных реформ, без привлечения дополнительных государственных, кадровых, научных и других ресурсов. Для кардинального изменения ситуации в данном секторе муниципального образования городского округа Подольск необходимо одновременно с институциональными преобразованиями значительно увеличить финансирование данной сферы из внебюджетных источников, обеспечить приток инвестиций и модернизацию отраслевой инфраструктуры, в комплексное обновление основных фондов, создавая условия повышению привлекательности этой сферы для частного бизнеса и кредитования со стороны банковского сектора.

Приоритетными задачами развития жилищно-коммунального хозяйства г. Подольска в настоящее время должны являться:

1. формирование адекватных правил взаимоотношений и оптимальное распределение ответственности между публичной властью и бизнесом;

2. наличие стимулов к эффективной работе, а также условий;

3. мотивация с целью сделать отрасль привлекательной для бизнеса и его инвесторов.

Применительно к коммунальному хозяйству в современной научной литературе государственно-частное партнерство определяется как делегирование на определенный срок частному сектору функции управления муниципальными системами коммунальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг. Термином «государственно-частное партнерство» обозначают совокупность форм взаимодействия государственной или муниципальной власти и частных предприятий в целях выполнения задач по коммунальному обслуживанию.[6]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту