рефераты по менеджменту

Совершенствование организации и управление деятельностью ОАО "Молочный мир"

Страница
4

Поставщиками сливочного масла для ОАО «Молочный мир» являются такие крупные компании:

- транснациональная компания «Новозеландский молочный совет»;

- «Тален Сервис»

- «Уфамолагропром» (Уфа).

В начале своей деятельности акцент делался на торговлю только мороженым. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-партнеров. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые базы не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 1997г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики. Вопрос о расширении ассортимента был обусловлен также тем, что поставщики производители мороженого нуждались для производства в таком сырье как масло. Между некоторыми поставщиками мороженого и ОАО «Молочный мир» были заключены договора о бартерных операциях, что дало ряд преимуществ для компании:

- возможность получить качественный товар по выгодной цене, без участия «денежных потоков»;

- фирма получила в лице поставщиков новых клиентов;

- это также позволило продвигать на рынок фасованное масло под ТМ «Молочный мир», т.к. многие из фирм-производителей мороженого имеют свою розничную сеть.

Чтобы привлечь внимание клиентов ОАО «Молочный мир» дает сведения о компании через средства массовой информации:

- объявления в специализированных журналах, таких как «Оптовик», «Товары и цены». Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках;

- рекламных плакатах, размещенных в вагонах метрополитена;

- на рекламных щитах, установленных на подъезде к торговым базам;

- на рекламных плакатах и буклетах, рекламирующих товар, выпускаемый под ТМ «Молочный мир», которые предлагаются клиентам для размещения в точках розничной торговли.

Так же наша фирма принимает участие в выставках-ярмарках. Это позволяет привлечь новых клиентов и одновременно провести эффективную рекламную компанию.

Для стимулирования покупательского спроса ОАО «Молочный мир» использует следующие методы:

- постоянное наличие товаров на складе и сбалансированный ассортимент дают возможность нашим клиентам поддержать стабильно высокий товарооборот в течение всего календарного года;

- возможность резервирования ассортимента, бронирование количества и замена наименований продукции;

- предоставление всех сопроводительных документов, отвечающих требованиям органов надзора РФ;

- рекламная поддержка продаж;

- в зимнее время проводится программа «зимней поддержки» продавцов мороженого, включающая в себя специальные зимние цены;

- возможность быстрого оформление заказа (склад и офис в одном месте);

Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим прибыль, но и стимулом реализации товаров. В своей деятельности фирма «Молочный мир» использует следующую ценовую политику:

- установление цены на товар с учетом расчета исходной цены (закупочная цена, транспортировка, хранение, прочие накладные расходы);

- установление цены на товар в соответствии с его позицией на рынке (анализ цен товаров конкурентов);

- условия сделки существенно влияют на размер цены. Условиями сделки могут быть предусмотрены авансовые платежи, рассрочка и платеж наличными;

Для наших покупателей предлагаются три группы оптовых цен:

1. По предоплате (предлагается цена ниже, чем у конкурентов).

2. По факту (цены на уровне цен конкурентов).

3. Накопительные скидки – зависят от объемов или возможности отсрочки платежа, но только для давних приоритетных клиентов. Обычно это скидки в размере 5-8%. Для тех покупателей, в которых предприятие заинтересовано, могут применяться специальные скидки (эти скидки являются коммерческой тайной сделки).

Анализ и совершенствование системы организации и управления

Производственная структура

Производственная структура предприятия – состав отделов, служб, их размещение и взаимосвязь, которые обеспечивают рациональное выполнение производственного процесса.

ОАО «Молочный мир» является торгово-производственной фирмой. Так как масштабы производства небольшие и фирма выпускает ограниченную номенклатуру товаров, производственную структуру предприятия можно охарактеризовать как предметную.

Признаком предметной структуры является специализация на изготовлении определенного изделия.

Производственная структура предприятия – безцеховая, т.к. применяется простой производственный процесс. Основой построения такой структуры является производственный участок. Участки бывают:

· основные, вырабатывающие продукцию;

· вспомогательные (энергетические, ремонтные, инструментальные и др.), обеспечивающие бесперебойную и эффективную работу основного производства;

· обслуживающие участки, выполняющие операции по транспортировке и хранению материально-технических ресурсов и готовой продукции.

Участком называется организационно и технологически обособленное звено предприятие, выполняющее основную работу производственного процесса.

К основным участкам относятся:

- участок фасования, участок на котором происходят все основные технологические процессы.

К вспомогательным службам относятся:

- ремонтная служба обеспечивает постоянную работоспособность оборудования и экономичный режим расходования материалов.

Транспортная группа

Склад готовых изделий

Сырьевой склад

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту