рефераты по менеджменту

Система управления ОАО "Белкард"

Страница
1

Введение

Типовой системой технического обслуживания и ремонта называется совокупность взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию к ремонту оборудования с целью сохранения в течение обусловленного времени при заданных условиях эксплуатации, производительности, точности и других показателей гарантированных сопроводительной технической документацией. Типовой системой регламентируется два вида работ:

-техническое обслуживание, к которому относят работы по поддержанию работоспособности машин при хранении, транспортировке, подготовке к использованию,

-ремонт, к которому относят работы по поддержанию и исправности оборудования.

По способу организации технического обслуживания делится на плановое и неплановое. При неплановом обслуживании проводят замену случайно отказавших деталей или восстановление их работоспособности и восстановление случайных нарушений регулировки.

По способу организации типовая система предусматривает два вида ремонта:

-плановый, это ремонт, предусмотренный типовой системой и выполняемый через установленное нормами этой системы число часов оперативного времени отработанных оборудованием или при достижении установленного нормами технического состояния,

-неплановый, это ремонт, предусмотренный типовой системой, но осуществляемый в неплановом порядке по потребностям.

1. Организационная структура предприятия

Завод ОАО «Белкард» изготавливает карданные валы около 100 типоразмеров к автомобилям семейства: ЗИЛ, МАЗ, БелАЗ, УралА3, “Москвич”, “Нива”, а также к тракторам «Кировец». Продукция экспортирует в 38 стран мира.

А началось все в авгyсте 1949 года. Страна возводила новые и расширяла старые предприятия, ее автопарку требовались запасные части. Постановлением Совета Министров СССР предусматривалось создать ремонтно-подшипниковый завод в г.Гродно. В декабре 1951 года завод был принят в эксплуатацию государственный комиссией. В начале это были полукустарное предприятие, насчитывающее 52 человека, производственной площадью 1000 м и станочным парком, состоящим из 3-х единиц (один токарный станок и два пресса).

Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1955 года Гродненский ремонтно-подшипниковый завод реорганизован в завод по производству автомобильных запасных частей. Для карданных передач к грузовым автомобилям.

Быстро растущие объёмы производства настоятельно требовали расширения площадей. Капитальное строительство было развернуто в 1957 году. Во втором квартале того же года начал возводиться механосборочный корпус. А через несколько лет, в конце 1965 года, коллектив завода получил и свой кузнечнопрессовый цех с прокатной мощностью 20000 тонн поковок в год.

Завод сегодня - это предприятие, оснащенное высокопроизводительным металлообрабатывающим оборудованием, уровень механизации основного производства составляет 89 % погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ - 84,5 %

Экономическая служба ее структура и функции

Службы управления персоналом современных компаний выполняют весь комплекс работ, связанных с людьми на производстве, т. е. единство объекта определяет централизацию функций по управлению персоналом. Вспомним, какие подразделения занимались решением проблем, связанных с обеспечением потребностей предприятия в живом труде на крупных заводах, в объединениях СССР:

ООТЗ - отдел организации труда и заработной платы в подчинении заместителя директора по экономике;

ОСРП - отдел социального развития предприятия в подчинении директора или его заместителя;

ЛНОТУП - лаборатория научной организации труда и управления производством в подчинении зам. директора по экономике;

ОБНТ - общественное бюро нормирования труда - общественная организация на производственных участках и в цехах, работающая под общим руководством профкома и методическим руководством общественного экономического совета;

ОМССИ - общественный методический совет по социологическим исследованиям и социальному планированию - общественная организация, подчиненная профкому предприятия;

ООТИТБ - отдел охраны труда и техники безопасности в подчинении главного инженера;

OK - отдел кадров в подчинении директора;

ОТО - отдел технического обучения и подготовки кадров в подчинении директора;

БРИЗ - бюро рационализации и изобретательства в подчинении главного инженера или его заместителя.

Как видим, все стороны деятельности персонала обеспечивались руководством и организацией, однако, разная подчиненность служб неизбежно приводила к усложнению координации действий, а в некоторых случаях - к односторонности во взглядах на персонал. Это относится, в первую очередь, к службам, подчиненным главному инженеру и зам. директора по экономике. Переход к централизации управления подразделениями по работе с персоналом перспективен и способствует реализации гуманистического подхода. Однако в этом случае функции всех вышеперечисленных служб на предприятии передаются единой службе Управления персоналом.

Перечислим функции современных служб управления персоналом на крупных процветающих фирмах:

• определение потребности в персонале, как текущей, так и на перспективу;

• разработка разделов бизнес-плана "Персонал" и "Управление", их балансировка с другими разделами и обеспечение выполнения;

• разработка комплексных целевых программ развития персонала, увязка их по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечение реализации;

• организация и осуществление анализа содержания труда, аттестации рабочих мест и разработки профессио- и психограмм, определяющих требования рабочего места к работнику;

• разработка систем проверки профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие вакантных рабочих мест;

• анализ разделения, организации и нормирования труда, разработка предложений по их совершенствованию;

• разработка документов, определяющих трудовые отношения на предприятии: коллективных договоров, положений о персонале, трудовых распорядков, положений о подразделениях, должностных инструкций, памяток и инструкций, отражающих культуру предприятия, трудовых соглашений (контрактов), обеспечение их согласования и утверждения;

• организация подбора персонала на основе профессио- и психограмм, должностных инструкций, положений о подразделениях, разработанных систем профессиональных и личностных тестов и испытаний;

• планирование карьеры работников, обеспечение перемещений, организация системы кадрового резерва и работы по улучшению адекватности качеств претендентов требованиям рабочего места;

• организация и обеспечение работы по развитию персонала, повышению квалификации и переквалификации работников с использованием как потенциала предприятия, так и сторонних образовательных учреждений; разработка учебных программ;

• проведение исследований по выявлению мотивации работников к труду и разработка мероприятий по повышению удовлетворенности трудом;

• разработка систем группового и индивидуального материального и морального стимулирования работников с учетом мотивации, исследование и внедрение современных систем оплаты труда;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту