рефераты по менеджменту

Менеджмент

Страница
9

Тактическое планирование - связанное с решением задач на настоящее время.

Сущность и основания планирования: преимущества плановой работы.

Планирование - постановка целей и разработка путей их достижения. Фаза планирования включает в себя определение целей и задач, а также способов достижения этих целей.

Цели фирмы обычно устанавливают, принимая во внимание ее предназначение в обществе (миссию) и опираясь на принципы планирования. Миссия фирмы в совокупности с принципами формируют политику, на основе которой и определяются цели. Принципы следующие:

· рост фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей

· получение прибыли путем служения обществу.

Пирамида планирования (сверху вниз): миссия организации, принципы работы организации, определяющие ее культуру, цели и задачи долгосрочной деятельности, параметры эффективности, стратегии или способы достижения планируемых параметров, тактика или средства реализации намеченных стратегий.

Базовые цели выражаются в конкретных показателях: объем продаж, темпы роста, прибыль, доля на рынке, устойчивость фирмы, структура капитала, социальные цели.

Основание планирования: анализ ситуации и прогноз. Анализ ситуации включает в себя анализ внешней среды и внутренней среды с точностью, достаточной для достоверных выводов. Внешняя среда предприятия включает такие элементы как потребителей (заказчики, покупатели, клиенты), конкуренты, правительственные учреждения, смежные организации, финансовые организации, учебные заведения, источники трудовых ресурсов, криминальные структуры и другое, имеющее отношение к делам данной фирмы. При анализе внешней среды изучаются социальные, политические, этические, технологические факторы, влияющие на планы данной фирмы. Внутренняя среда включает: цели организации, структуру, взаимоотношение частей (структурных подразделений) организации, технологию, персонал и др. На основе такого анализа делается прогноз. Прогноз делается двумя способами: метод экстраполяции и интуитивный прогноз.

Виды планов

Планирование - постановка целей и разработка путей их достижения.

Пирамида планирования:

· миссия организации

· принципы работы организации, определяющие ее культуру

· поставленные цели и задачи долгосрочного направления работы

· планируемые параметры эффективности

· стратегия - способы достижения заданных параметров

· тактика - средства реализации стратегии

Уровни планирования:

· стратегические планы

· тактические планы

· оперативные планы

· исследования, разработки, производство, маркетинг, управление.

Параметры планирования:

объем продаж -темпы роста, -прибыль, -доля на рынке, устойчивость фирмы, структура капитала, девиденды, уровень качества продукта, социальные цели.

Отсюда виды планов: стратегическое планирование - план перспективного развития фирмы - содержит заданные параметры. Тактическое планирование - связанное с решением задач на настоящее время - способ достижения показателей. Оперативное планирование - быстрое изменение планов. План исследовательских работ, разработок; планирование производства, планирование сбыта; планирование персонала.

Виды планов: 1)по срокам -кратко-средне-долгосрочные, перспективные; 2)по целям- стратегические и тактические.

Принципы рационального планирования.

1.Чем больше предприятие, тем разностороннее и четче д.б. планирование его деятельности с учетом современной информатики, компьютеров и методов моделирования.

2.Важен этап прогнозирования. Необходимо предвидеть ход развития событий на предприятии. В отрасли. В хозяйстве, у конкурентов.

3.Применяется как долгосрочное планирование так и оперативное планирование.

4.Разрабатывается запасной "аварийный" план, который удастся выполнить даже при самых неблагоприятных обстоятельствах.

5.Процесс планирования д.б. встречным, когда задействованы все звенья управления.

6.Планированием должны заниматься профессионалы.

7.Обратите особое внимание на составление бюджетов фирмы.

Типы управленческих решений.

Акт принятия управленческих решений является всегда прерогативой руководителя, но может осуществляться на разной основе.

Управленческое решение:

А)Единоличное:

· Сугубо единоличное без совета с людьми. По принципу - "я так решил"

· Единолично-консультативное, по формуле - "мы тут посовещались и я решил"

Б)Коллективное:

· На основе консенсуса всех заинтересованных лиц

· На основе компромисса всех заинтересованных лиц

· Путем голосования.

Сущность процесса подготовки , принятия и исполнения управленческого решения.

Управленческое решение:

Процесс планирования à

· Процесс подготовки вариантов и акт выбора конкретного варианта действия.

· Информация о том, что и как делать

Процесс исполнения à организация исполнения, мотивация.

1.Осознание проблемы. Проблема всегда нечто сложное, но требующее разрешения. Выработка решения побуждается возникшей проблемой.

2.Формулировка проблемы. Должна точно отражать существо проблемы и излагаться в кратких емких формулах.

3.Целеполагание. Осуществляется в соответствии с правилами целеполагания. Здесь же и дальше наряду с прогнозированием ведется сбор и анализ информации, учитываются ограничения и назначаются исполнители.

4.Разработка вариантов решения.

5.Оценка вариантов. Производится на основе требований эффективности с учетом побочных эффектов.

6.Акт принятия решения. Означает выбор конкретного варианта, является прерогативой руководителя.

(1,2,3,4,5,6-блоки планирования)

7.Организация исполнения и мотивация исполнителей. Имеется в виду непосредственная работа, продуманная и спланированная в блоке.

8.Контроль процесса исполнения. Осуществляется дискретно по конкретным срокам. Одновременно осуществляется мониторинг управленческих параметров.

9.Осознание поведенческой ситуации Необходимо для коррекции проблемы и нового целеполагания.

Особенности принятия управленческих решений в японском менеджменте.

Японские предприятия имеют интегрированную систему управления, которая охватывает все стадии инновационного процесса, включая набор персонала, его обучение, выбор тем исследований, систем оплаты и оценки качества работы, а также стадии материально-технического снабжения, НИОКР, производства и т.д.

Японская и американская модели разработки и реализации стратегических планов

Американская модель

1.Выбор оптимального плана

2.Определяющая роль высших руководителей при принятии решений

3.Последовательность мероприятий по реализации плана

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Быстрота принятия решений

2.Сопротивленив реализации плана

со стороны исполнителей

3.Большая длительность

циклов реализации плана

4.Удлинение фактических сроков реализации

решений по сравнению с плановыми

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту