рефераты по менеджменту

Роль стимулирования персонала в повышении эффективности работы предприятия (ОАО "СургутГазпром")

Страница
11

Сравнение по парам делает классификацию проще и достовернее —сравнение каждого с каждым производится в специально сгруппированных парах. Затем отмечается количество раз, когда работник оказывался лучшим в своей паре, и на основании этого строится общий рейтинг. Оценка может быть затруднена, если число сотрудников слишком велико (число пар будет слишком большим, и работа с анкетой станет утомительной).

Метод заданного распределения. Лицу, проводящему оценку, предписывается дать работникам оценки в рамках заранее заданного (фиксированного) распределения оценок. Например:

10% — неудовлетворительно

20% — удовлетворительно

40% — вполне удовлетворительно

20% — хорошо

10% — отлично

————————————

всего — 100 %

Единственное, что требуется от эксперта, — выписать на каждую карточку фамилию работника и распределить всех оцениваемых по группам в соответствии с заданной квотой. Распределение может проводиться по разным основаниям (критериям оценки).

Одним из важных кадровых мероприятий является доведение до самого работника информации о степени его успешности в работе.

В зависимости от цели оценки в ООО «СургутГазпром» используют два подхода:

· если оценка проводилась для целей личного развития сотрудника, результаты могут быть сообщены ему лично;

· если оценка проводилась для определения вознаграждений, уровня заработной платы, повышения по службе, то тогда информация может быть передана в соответствующую службу предприятия, которая в случае личного запроса сотрудника может представить ему результаты. Однако для повышения результативности оценочных мероприятий обратная связь работнику необходима.

Работники могут узнать результаты своей оценки в ходе специальной встречи, беседы с лицом, проводившим оценку.

Цели беседы с работником — не только сообщение ему результатов. Беседа должна способствовать повышению производительности труда, изменению поведения работников, результативность труда которых не вписывается в приемлемые стандарты.

Повышению эффективности беседы по результатам оценки способствуют:

· подготовка к встрече участников беседы, их ориентация на обсуждение прошлой результативности труда работника на фоне задач того периода;

· спокойные, доверительные отношения между оценивающим и работником, создание такой атмосферы, которая дала бы возможность работнику расслабиться. Эта беседа — не дисциплинарное мероприятие, она направлена на повышение результативности труда работника в будущем, которое позволит ему улучшить удовлетворенность трудом и даст шанс продвижения по службе;

· планирование оценивающим времени беседы так, чтобы часть времени осталась для обсуждения оценки и будущей работы самим сотрудником;

· упоминание в начале беседы о специфичных положительных достижениях работников, о недостатках следует говорить между двумя положительными результатами. Внимание необходимо сосредоточивать на обсуждении результативности работы, а не на критике личностных качеств. Не следует упоминать более одного-двух недостатков во время одной беседы, так как некоторым людям трудно работать над исправлением одновременно более двух упущений;

· оптимальный объем информации, так как слишком большой ее объем может запутать слушателя;

· самооценка работника.

В качестве иллюстрации рассмотренного выше материала приведем пример социологического исследования, которое было проведено сотрудниками кадровой службы ООО «СургутГазпром». Основная цель проведенного исследования – выявить негативные моменты, которые мешают сотрудникам исполнять свои обязанности. Результаты проведенного опроса сгруппированы в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Результаты опроса сотрудников ООО «СургутГазпром»

Вопросы сотрудникам

Ответы

Производственные рабочие (84 чел.)

Вспомогательные рабочие (34 чел.)

Специалисты (24 чел.)

Руководители (16 чел.)

Всего (158 чел.)

Количество

% от опрошенных

количество

% от опрошенных

количество

% от опрошенных

количество

% от опрошенных

количество

% от опрошенных

Нечеткое распределение обязанностей

33

39,29

14

41,18

5

20,83

1

6,25

53

33,54

Плохие условия труда

5

5,95

3

8,82

1

4,17

0

0,00

9

5,70

Нарушения трудовой дисциплин

8

9,52

4

11,76

6

25,00

3

18,75

21

13,29

Низкая зарплата

2

2,38

1

2,94

2

8,33

0

0,00

5

3,16

Распределение отпусков

26

30,95

8

23,53

6

25,00

7

43,75

47

29,75

Культура общения, морально-психологический климат

10

11,90

4

11,76

4

16,67

5

31,25

23

14,56

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту