рефераты по менеджменту

Разработка стратегии организации

Страница
12

6. Финансы

 

Финансовая устойчивость

       

+

Ликвидность, платёжеспособность

       

+

• Оборачиваемость

       

+

• Рентабельность

       

+

Процесс выбора стратегии для МУП №35, как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

При анализе микроокружения МУП №35 также следует изучить конкурентов. В Брянской области конкурентов у предприятия нет, так как ни одна из местных организаций не занимается производством данных видов продукции.

SWOT–анализ МУП №35

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT–анализ МУП №35, составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

− хорошая репутация;

− большой рынок сбыта;

− наличие постоянных поставщиков;

− квалифицированный персонал;

− наличие собственной рецептурной базы.

Слабые стороны:

− предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;

− кредитная политика предприятия;

− большая степень износа основных фондов;

− узкий ассортимент продукции собственного изготовления;

− пренебрежение принципами маркетинга.

Благоприятные возможности:

− растущая потребность населения в медикаментах;

− предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;

− имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;

− снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;

− стабильность экономической ситуации в стране и регионе.

Угрозы:

− выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

− низкая отпускная цена препаратов у конкурентов.

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT

Таблица 7 – Сильные стороны Благоприятные возможности

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Наличие собственной рецептурной базы

Растущая потребность населения в препаратах

Диверсификация деятельности

Наличие постоянных поставщиков

Расширения ассортимента продукции готовых форм

Хорошая репутация

Стабильность экономической ситуации в стране и регионе

Увеличение объёмов производства и сбыта продукции

Большой рынок сбыта

Возможность снижения себестоимости

Снижение себестоимости

Таблица 8 – Сильные стороны Угрозы

Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

Наличие постоянных поставщиков

Заключение договоров с поставщиками

 

Хорошая репутация

 

Хорошая репутация

Большое количество конкурентов

Диверсификация деятельности

 

Качественное изготовление препаратов

Таблица 9 – Слабые стороны Благоприятные возможности

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Снижение себестоимости

Привлечение финансовых средств

Таблица 10 – Слабые стороны Угрозы

Слабые стороны

Угрозы

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

 

Проведение мероприятий по привлечению финансовых средств

Пренебрежение принципами маркетинга

Большое количество конкурентов

Разработка маркетинговой стратегии

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту