рефераты по менеджменту

Разработка стратегии организации

Страница
10

Кроме того, в аптеке имеется возможность подключения к сети Internet, что используется для практического отслеживания фальсифицированных лекарственных средств, списки и номера партий которых публикуются по предметным рубрикам ряда фармацевтических сайтов. Это позволяет провизорам закупать качественные лекарственные средства, тем самым повышать свою конкурентоспособность.

Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической форме отобразить динамику продаж МУП-35, которая имеет сезонный характер, что связано с пиком заболеваемости в зимние месяцы.

Рисунок 2 - Динамика продаж МУП-35

Если же рассматривать производственную деятельность МУП №35 то следует отметить, что аптека занимается изготовлением рецептурных препаратов, что можно сопоставить с производственной деятельностью, ибо налицо себестоимость единицы продукции, использование трудовых ресурсов (труд фармацевтов-провизоров), а также наличие отпускной стоимости (цены реализации) и, соответственно, прибыли. Ассортимент изготовляемых препаратов можно представить в табличной форме:

Таблица 4- Ассортимент изготовляемых препаратов

Наименование готовой продукции

Единица измерения

Количество

Розничная цена, руб.

Раствор фурациллина (1:5000)

л

20

5-47

Раствор кальция хлорида 50%

л

2

34-26

Раствор перекиси водорода 3%

л

20

8-04

Раствор протаргола 2% - 10 мл

200

10-73

Спирт 70%

л

2

48-56

Раствор кислоты хлористоводородной 1:10

мл

200

8-7

Кроме того, аптека изготавливает следующие группы препаратов:

1. раствор калия йодида;

2. капли витаминные;

3. раствор глюкозы 20% и 40%;

4. детские микстуры (успокоительные);

5. микстура Кватера (для взрослых);

6. микстура калий йод;

7. мази: противоожеговая, димедроловая, серная;

8. мазь с: преднизалоном, синафланом, витамином А;

9. стерильные растворы для капельницы.

Специфику деятельности ряда аптечного учреждения также определяет наличие в нем группы товаров, потребление которых строго нормируется. К этой группе относятся:

1. Наркотические средства и психотропные вещества (в соответ­ствии с соответствующим федеральным законом).

2. Спирт этиловый.

Нормы потребления наркотических средств установлены в соот­ветствии с Приказом Минздрава РФ от 12.11.97 № 330 « О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркоти­ческих лекарственных средств» исходя из:

1. для розничных аптечных организаций - количества сухого веще­ства наркотического лекарственного средства в лекарственной фор­ме, норматива в граммах на 1 000 жителей в год и числа жителей, обслуживаемых аптекой;

2. для аптек лечебно-профилактических учреждений или самих уч­реждений - норматива потребности наркотического лекарственного средства определенной лекарственной формы на 1 койку в год, про­филя отделения (терапевтическое, кардиологическое, хирургическое и др.), вида помощи (паллиативная, скорая) и числа коек в отделении.

Кроме того, данный приказ регламентирует также максимальную норму отпуска опиоидных анальгетиков на 5-10 дней терапии онкологических больных. Запас наркотических лекарственных средств в аптеках независи­мо от организационно-правовой формы и формы собственности не должен превышать месячной потребности. Для аптек, удаленных от баз снабжения, запас этих средств устанавливается органами уп­равления фармацевтическими (аптечными) организациями в субъек­тах РФ. В ассистентской комнате аптек запасы наркотических лекар­ственных средств не должны превышать 5-дневной потребности.

Сложность взаимоотношений на фармацевтическом рынке определяется наличием различных типов покупателей (потребителей) товаров и услуг. Выделяются три группы:

1. Институциональные потребители - потребители-организации, в качестве которых могут выступать государственные и коммерческие предприятия, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации (например, лечебно-профилактичес­кие учреждения) или перепродажи другим потребителям (оптовое и розничное звено фармацевтического рынка).

2. Конечные потребители - пациент, семья, приобретающие то­вары аптечного ассортимента для личного или семейного использо­вания.

3. Промежуточные потребители - медицинские работники, назна­чающие лекарственный препарат (лечение в стационаре, клинике, санатории) или выписывающие рецепт на него (при амбулаторном лечении).

Каждый из типов покупателей имеет различные мотивы потребле­ния фармацевтических товаров, ценностные ориентиры при их при­обретении или назначении.

Институциональным потребителем МУП №35 выступает районная больница, конечными потребители являются покупатели аптеки, приобретающие то­вары аптечного ассортимента для личного или семейного использо­вания, промежуточные потребители – фельдшеры, работающие в Унечском районе непосредственно с больными и выписывающие рецепт на препараты, которые имеются в ассортименте аптеки.

В заключении можно отметить, что и институциональных и конечных потребителей объединяет в отли­чие от промежуточных наличие процесса потребления фармацевтических товаров. Они же обладают покупательной способностью. Но промежуточный потребитель - главный фактор формирования потребностей на рынке лекарственных препаратов. А, ведь именно потреб­ности и их удовлетворение - основные стимулы предпринимательской деятельности.

Анализ внешней среды МУП №35

Прежде всего, следует отметить, что стратегия МУП №35 может быть охарактеризована как стратегия ограниченного роста. Необходимо произвести анализ внешней среды МУП №35 для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту