рефераты по менеджменту

Рабочее место и информационное обеспечение менеджера

Страница
14

Несомненно, это также касается и рабочего стола на мониторе компьютера. Я думаю не каждому клиенту понравится заставка, на которой возникают обнажённые красотки из "Плейбоя" или леденящие душу кадры из любимого фильма ужасов.

Кабинет, в котором находится менеджер, должен максимально отражать корпоративную политику предприятия - основную его суть: «вы обратились к настоящим профессионалам, которые компетентно и оперативно решат ваши проблемы».

Для демонстрации этой политики необходима наглядная агитация. На стены кабинета не помешает повесить лицензии предприятия, фотографии построенных, строящихся и планируемых к застройке объектов, планировки предлагаемых квартир и прочее, что отражает деятельность компании.

Если предприятие принимало участие в выставках или других значительных мероприятиях, можно разместить на стенах полученные дипломы и грамоты. Если сам менеджер обладает какими-либо лицензиями, дипломами, сертификатами, грамотами, связанными с профессиональной деятельностью или повышением квалификации, можно повесить их над своим рабочим столом. Клиенту всегда приятно знать, что человек, занимающийся его вопросом, - настоящий профессионал.[22]

Пожалуй, самым оптимальным является блочно-модульная организация рабочего места. В этом случае бумаги, расчёты, всю прочую документацию размещают по темам – модулям. Внутри каждого модуля существуют блоки, которые должен организовать сам менеджер, так, чтобы ими удобно было пользоваться. Можно сделать блоки по времени поступления документа, направлению работы внутри модуля, по степени приоритетности задачи и т.д. Все блоки и модули должны быть чётко определены и отделены друг от друга. Различные модули лучше разместить в различные папки-скоросшиватели, внутри которых находятся блоки, разделённые специальными цветными вкладками. Если сразу отправлять все документы в соответствующее им место, никогда не возникнет проблем срочного поиска необходимого документа.

Также очень часто можно наблюдать такую картину. Стол завален папками, бумагами, к которым прикреплены листочки-напоминания. При таком положении дел можно подумать, что работник занят сегодня исключительно этими делами. Проходит время, а положение дел не меняется – тот же стол, те же бумажки-напоминания. Это говорит о том, что такой способ организации труда не работает. Вместо листиков-памяток, папочек и бумажечек, лежащих на видном месте, чтобы про них не забыть, надо всего лишь завести дневник, еженедельник, календарь для планирования своего времени. Это может быть как обычный ежедневник-еженедельник в виде книжки, так и маленький или обычный компьютер со специальной программой-дневником. У каждого есть свои преимущества – если книжку всегда можно взять с собой, то карманный компьютер может дать звуковой сигнал, чтобы напомнить о встрече. База данных, занесённая в большой компьютер, будет служить долгие годы.[23]

Важное значение также имеет эргономика рабочего места. Сидячая продолжительная работа вредна человеку в принципе: это приводит к деформации позвоночника, травмируются диски; вы поднимаете плечи и сгибаете руки, держа их в напряжении – и естественно они начинают болеть. Пережатые сосуды, перегружают сердце, ну а о хронических растяжениях сухожилий кистей рук и постоянно ухудшающемся зрении можно не говорить. Поза, а следовательно, и здоровье зависят, в конечном итоге, от размеров и дизайна рабочего места.

Научная организация рабочего пространства базируется на данных о средней зоне охвата рук человека – 35-40 см. Ближней зоне соответствует область, охватываемая рукой с прижатым к туловищу локтем, дальней зоне – область вытянутой руки.

Работа с клавиатурой

Неправильное положение рук при печати на клавиатуре приводит к хроническим растяжениям кисти. Важно не столько отодвинуть клавиатуру от края стола и опереть кисти о специальную площадку, сколько держать локти параллельно поверхности стола и под прямым углом к плечу. Клавиатура должна располагаться в 10-15 см (в зависимости от длины локтя) от края стола. В этом случае нагрузка приходится не на кисть, в которой вены и сухожилия находятся близко к поверхности кожи, а на более «мясистую» часть локтя. Глубина стола должна позволять полностью положить локти на стол, отодвинув клавиатуру к монитору. Рабочая площадь для работы с компьютером должна соответствовать стандартам ANSI на ширину и глубину рабочих поверхностей.[24] Требования к эргономике рабочего места приведены в приложении Г.

Решение проблем возникающих при автоматизации управления предприятием

Часто организации, которые уже попытались внедрить автоматизированную систему управления предприятием (АСУП), сталкиваются с определенными проблемами:

  • в купленной АСУ нет одной, двух, трех . очень важных функций;
  • внедрение превратилось в бесконечный процесс;
  • фирма, которая разработала АСУ, закрылась, сопровождать систему некому;
  • купили АСУ, а потом оказалось, что для её внедрения нужно полностью модернизировать все компьютеры и/или сетевое оборудование;
  • приобрели дорогую мощную АСУ, но используют её только на 50%;

· увеличился объём операций (количество рабочих мест, например), и система стала медленно работать…

Внедрение АСУ - это проект, т.е. деятельность, направленная на достижение определенной цели в рамках временных и бюджетных ограничений. Причем проект не столько технический, сколько организационный, так как предусматривает перестройку (иногда значительную) бизнес-процессов и всей системы управления предприятием. От того, учтены ли при реализации проекта все его особенности, и зависит, будет он успешным или нет.

Главным участником любого проекта является его инициатор - заказчик. Часто инициаторами проекта являются сотрудники функциональных подразделений (бухгалтерии, отдела сбыта и пр.). Но даже когда подобная инициатива исходит от владельцев или дирекции предприятия, как правило, функции заказчика делегируются руководством сверху вниз настолько, насколько это позволяет организационная структура. Поэтому заказчиком выступает либо пара «функциональное подразделение предприятия - отдел АСУ», либо кто-то один из них.

Это неправильный подход, так как сотрудники данных подразделений зачастую видят проблему в рамках своей предметной области, поэтому интересы одного отдела могут расходиться с интересами других, а также всего предприятия в целом. В результате такой автоматизации могут быть автоматизированы все службы по отдельности, но будет отсутствовать единая информационная система.

Функции заказчика нецелесообразно делегировать ниже уровня руководителя предприятия либо его заместителей, потому что это ставит под угрозу реализацию проекта.

В международной практике, в штате любой организации предусмотрена должность заместителя руководителя по информационным технологиям, который отвечает за разработку и реализацию информационной стратегии в рамках общей программы развития предприятия. В наших условиях это может быть пара «Директор (или один из его заместителей) - начальник отдела АСУ».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту