рефераты по менеджменту

Пути и механизмы формированя инновационной стратегии в условиях рынка

Страница
12

– предоставление субъектам инновационной деятельности льгот по оплате государственных услуг (связи, тепла, электроэнергии);

– осуществление морального поощрения выдающихся ученых и инноваторов (вручение государственных наград, присвоение почетных званий, пропаганда достижений и потребления инновационных продуктов и услуг и прочее);

– льготное налогообложение инновационной деятельности;

– антимонопольное законодательство, обеспечивающее развитие внутренней и международной конкурентоспособности национальных товаропроизводителей.

Япония и Южная Корея начали реализацию политики превращения стран из «имитаторов» и «рационализаторов» в творцов технологий, прежде всего в таких областях, как информационные системы, механотроника, биотехнологии, новые материалы, за счет государственной политики, которая обеспечивает восприимчивость к достижениям мирового научно-технического прогресса через координацию действий различных секторов в области науки и технологий. В Японии для развития экспортного производства используются не только прямое субсидирование и другие традиционные экономические и административные способы воздействия на экспортеров, но и специфичные косвенные методы, к числу которых относятся целевое распределение финансовых средств, предоставляемых частными банками и сосредоточение их в приоритетных отраслях [28, с. 102].

К основным направлениям инновационной политики, осуществляемой странами, входящими в Евросоюз, относятся:

– единое антимонопольное законодательство;

– система ускоренной амортизации оборудования;

– льготное налогообложение НИОКР;

– поощрение малого наукоемкого бизнеса;

– прямое финансирование организаций, осуществляющих инновационные проекты в области новейших технологий;

– кооперация университетской науки и организаций, производящих наукоемкую продукцию.

Повышение роли государства в области инновационной деятельности одно из важнейших факторов при условии, когда организации выгодна и доступна непрерывная инновационная деятельность, а рынок не всегда может ей это предоставить.

Функция дополнительного стимулирования осуществляется государством посредством инструментов экономической политики (кредит, налоги, антитрестовское законодательство, регулирование международного обмена технологиями и др.), что позволяет существенно уменьшить стоимость ее ресурсов и повысить их доступность и качество [29].

Другой причиной повышения роли государства в области инновационной деятельности является стремительный рост затрат, необходимых для ее осуществления. Это связано в первую очередь с увеличением затрат на научно-исследовательское оборудование, приборы и инструменты, и повышением заработной платы высококвалифицированных научно-технических и инженерных кадров [30, с. 309].

Для развития информационного обеспечения НИОКР создан Европейский информационный центр. В 90-е годы стали приниматься целевые программы: по распространению в Евросоюзе результатов НИОКР «ВЭЛЬЮ»; Европейская стратегическая программа научных исследований в сфере технологии информационных систем («ЭСТПРИТ»), программа по исследованию передовых способов связи в Европе (РАСЕ). Целью этих программ является повышение конкурентоспособности европейских компаний на рынках высоких технологий.

Активное участие государства в инновационной деятельности связано с необходимостью долгосрочного прогнозирования результатов научно-технической и инновационной деятельности. Эффективность нововведения в значительной степени зависит от правильности выбора области и вида инновации и времени их внедрения.

Выводы по второй главе:

1 Основными направлениями применения инновационной стратегии во внутренней среде организации являются продуктовые, функциональные, ресурсные и организационно-управленческие изменения. Разрабатывать стратегию инновационной направленности можно сверху вниз, снизу вверх и с помощью консультативных фирм.

2 Для достижения высокой конкурентоспособности организации при разработке инновационной стратегии важно обратиться к фокусированию на потребителе. Это дает значительные конкурентные преимущества среди конкурентов.

3 В различных странах применение инновационных стратегий осуществляется по-разному, исходя из укладов каждой из стран и их развитости. По уровню и формам поддержки выделяют три вида инновационных стратегий: государственные стратегии активного вмешательства (Япония, Франция, Нидерланды), децентрализованного регулирования (США, Великобритания) и смешанные (Швеция).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По направленности действия стратегия организации может быть маркетинговой, финансовой или инновационной. Эти стратегии будут являться функциональными.

Преимущества использования организацией инновационной стратегии заключаются в:

1) способности не отставать от конкурентов и следить за новинками продукции на рынке;

2) возможности добиться поставленных целей, объединив реализацию стратегии с процессом принятия решений;

3) стимулировании потребителей, проявлении их интереса к новинкам, представленными организацией;

4) возможности использования имитационной стратегии, учитывая опыт и ошибки лидера отрасли.

Пути и механизмы формирования инновационной стратегии организации в условиях рынка определяются спецификой деятельности отдельной организации. Это направления разработки инноваций, отдельные процессы организации, и способы их реализации.

К инновациям, как правило, относят все изменения (новшества), которые впервые нашли применение в организации и приносящие ему конкретную экономическую или социальную пользу.

Однако к инновациям можно отнести самые разнообразные процессы, происходящие в организации:

– новые или улучшенные виды продукции, услуг;

– новые или улучшенные методы производства и распределения (складирования, доставки и реализации) продукции;

– измененные социальные отношения на хозяйствующем субъекте (социальные или кадровые инновации);

– освоение новых рынков сбыта;

– реализация новых или измененных стратегических ориентиров предприятия;

– реализация новых источников (схем) получения финансовых результатов;

– реализация новых методов учета и использования финансовых ре-сурсов;

– реализация новых способов взаимодействия с поставщиками, потребителями, конкурентами, собственниками, местными властями, государственными органами и т.д.

Для организаций-производителей наиболее используемыми направлениями внедрения инноваций является сам продукт, его свойства и характеристики, упаковка и способы стимулирования продажи потребителям. Организации, оказывающие услуги, и не являющие производителями, используют инновации в процессах управления, продвижения товара, освоения новых рынков сбыта, улучшения процесса оказания услуг и т.д.

В работе рассмотрены эталонные стратегии инновационной деятельности: стратегии интенсивного роста, стратегии интеграционного роста, стратегии диверсификации и стратегии сокращения. Описаны инновационные составляющи

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту