рефераты по менеджменту

Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля для некоммерческого образовательного учреждения "Автошкола — СТМО"

Страница
3

На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.

Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования [2].

Миссия организации.

При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации.

Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели [1, с. 262].

Миссия "Автошколы — СТМО":

"Удовлетворение потребностей общества и всестороннее развитие личности путём предоставления дополнительного образования по обучению вождению транспортных средств категории "В" на уровне, который гарантирует высокую степень вероятности получения международных водительских прав с правом работы по найму при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников организации ".

Цели организации.

Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

1) Цели должны быть конкретными и измеримыми.

2) Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:

n пять лет и больше — долгосрочная цель;

n от одного до пяти лет — среднесрочная цель;

n до одного года — краткосрочная цель.

3) Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.

4) Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует [2].

Цели деятельности "Автошколы — СТМО":

1. Повысить спрос на услуги "Автошколы — СТМО" в период с 2000 до 2001 года на 11%.

2. В течение года повысить конкурентоспособность НОУ.

Разобьем первую, наиболее важную стратегическую (долгосрочную) цель на краткосрочные и среднесрочные. Тогда повышение спроса до 2001 года на 11% (то есть со 180 до 200 человек в месяц) будет осуществляться за счёт следующего:

1. Введение 5%-ных скидок при оплате за обучение пенсионерам и студентам, которые будут действовать в течение всего года (вплоть до 2001 года).

2. Усиление рекламы: увеличение числа районов, в которых будут расклеиваться объявления и публикация рекламы раз в месяц в газете "Клиент".

3. Организовать продажу учебной литературы непосредственно в автошколе, которую можно будет приобрести у преподавателей.

Ассортимент учебных пособий, приобретаемых раз в месяц:

v Правила дорожного движения РФ (150 шт.)

v Тематические задачи категорий "А" и "В" (150 шт.)

v Комментарии к тематическим задачам категорий "А" и "В" (150 шт.)

v Экзаменационные билеты (150 шт.)

v Комментарии к экзаменационным билетам (150 шт.).

4. Провести обновление 1/4 автопарка в течение первых шести месяцев.

Повышение спроса на услуги автошколы

Рис. 3. Дерево целей "Автошколы — СТМО".

На рис. 3 представлен перечень задач, которые необходимо осуществить для достижения цели НОУ по повышению спроса на услуги по обучению. Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица и работающие "Автошколы — СТМО":

² НОУ ведёт оперативный, бухгалтерский статистический учёт своей финансовой деятельности в лице главного бухгалтера бухгалтера-кассира. Они осуществляют необходимые расчёты и определяют актуальность и размер скидок, которые может предоставить своим потребителям автошкола. Полученные результаты главный бухгалтер предоставляет директору. Директор принимает окончательное решение на основе этих результатов, а также проанализировав поведение конкурентов.

² Директор принимает решение о том, какого вида должна быть реклама (текстовая, с использованием графики и т. д.), а также определяет место, время и частоту её распространения, осуществляет контроль за правильностью проведения рекламной кампании. Распространением же рекламы занимаются методисты, которые расклеивают и разносят по почтовым ящикам объявления в районе расположения своего филиала, а также договариваются с руководством кабельного телевидения о выделении времени для рекламы автошколы.

² Внедрением новшеств занимается непосредственно сам директор. Он оценивает внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность НОУ, вырабатывает стратегию, необходимую для достижения целей автошколы, и осуществляет контроль за её реализацией.

² За техническим состоянием автомобилей, принадлежащих НОУ, следит заместитель директора по технической части. Автослесарь и механик регулярно сообщают ему необходимую информацию о состоянии транспортных средств, а он в свою очередь принимает (не принимает) решение о необходимости обновления или расширения парка автомобилей автошколы и выносит (не выносит) этот вопрос на обсуждение с директором, который принимает окончательное решение.

Оценка и анализ внешней среды.

После установления миссии и целей "Автошколы — СТМО" проведём изучение внешней среды.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Факторы внешней среды выделяют в семь областей:

1. Экономические факторы:

v Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом [3, с.106]. Например, если при инфляции будут расти цены на бензин, то увеличиться стоимость обучения в автошколе. А так как большинство клиентов НОУ имеют фиксированный заработок, следовательно, в условиях инфляции на полученные деньги они смогут купить по возросшим ценам меньшее количество товара, и тем самым спрос на услуги автошколы снизится.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту