рефераты по менеджменту

Организация заработной платы предприятий туризма и гостиничного сервиса

Страница
4

стоимость бесплатных коммунальных услуг, натуральных выдач и др.

С использованием фондов заработной платы решаются следующие задачи:

оценка состава и структуры фондов заработной платы, изучение структурных изменений в фондах заработной платы;

расчет показателей средней заработной платы, оценка дина­мики средней заработной платы;

анализ соотношения динамики средней заработной платы к производительности труда.

Определяются следующие показатели средней заработной платы:

средняя часовая:

ЧЗП = Фонд часовой заработной платы / Отработанные человеко-часы

средняя дневная

ДЗП= Фонд дневной заработной платы / Отработанные человеко-дни

средняя месячная:

МЗП= Месячный фонд заработной платы / N

Динамика средней заработной платы изучается с использова­нием индексов переменного, фиксированного состава и влияния структурных сдвигов.

Индекс переменного состава имеет вид;

Уп. с ==

где и — средняя заработная плата отдельных категории ра­ботников в базисном и отчетном периодах, и — доля от­дельных категорий персонала в базисном и отчетном периодах со­ответственно)

Индекс переменного фиксированного состава показывает, каким образом изменился средний уровень заработной платы в отчетном периоде по сравнению с базисным в зависимости от изменения средней зарплаты отдельных категорий персонала и удельного веса численности работников с различным уровнем оплаты труда. Каждый из этих факторов влияет на изменение уровня средней заработной платы по-разному.

Для устранения влияния структурного фактора следует вос­пользоваться

индексом фиксированного состава.

Уф. с ==

Этот индекс показывает, каким образом изменился средний уровень заработной платы без учета структурного фактора, то есть только в результате изменения уровней заработной платы работников в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Влияние структурного фактора можно определить с помощью

индекса структурных сдвигов:

У.с. с ===

Этот индекс характеризует, каким образом изменился средний уровень заработной платы в зависимости от изменения удельного веса численности работников с различным уровнем заработной платы. При анализе динамики заработной платы изучается динамика показателей номинальной и реальной заработной платы. Номинальная заработная плата представляет собой начисленную сумму денег за час, день, неделю работы и - т. д.

Реальная заработная плата характеризует покупательную способность номинальной заработной платы. Реальная заработная плата определяется путем деления номинальной зарплаты на индекс цен на потребительские товары и услуги.

Специалист, работающий в социально-культурном сервисе и туризме, должен обладать высокой квалификацией и знаниями в области:

экономики, предпринимательства, статистики, маркетинга, принятой в стране системы национальных счетов;

финансово-экономического анализа ресурсов, туристской индустрии (ее структуры, тенденций и условий развития, функциональной роли и направленности) и конечных результатов функционирования туристского предприятия;

технологий производства туристского продукта, оказания услуг;

социальной психологии и психологии поведения покупателя:

знания основ одного или нескольких иностранных языков. Он должен обладать:

умением вести деловые переговоры, увеличивать число клиентов фирмы;

навыками работы с персональным компьютером, множительной техникой.

организаторскими способностями, компетентностью, деловитостью, оборотистостью, сообразительностью, находчивостью, энергичностью.

Таким образом, труд работника туризма носит умственный, творческий характер, имеет высокую нервно-эмоциональную и интеллектуальную нагрузку. Эти специфические особенности работника туристского сервиса обуславливают цену и оплату его труда.

Статистические данные; соотношение уровня заработной платы и рынка труда.

Статистические данные уровня заработной платы работников предприятий туризма и гостеприимства.

Уровень заработной платы в туриндустрии на 18% ниже, чем в других отраслях сферы обслуживания. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного в Великобритании компанией Croner Reward по заказу АВТА.

Исключение из общего правила составляют лишь руководители высшего звена крупных компаний, чей годовой доход превышает 50 тыс. фунтов стерлингов – на 8,3% больше, чем в других отраслях экономики.

На протяжении многих лет уровень заработной платы находится примерно на одном уровне. Руководители многих турфирм даже стремятся повысить жалование своим сотрудникам, особенно в региональных филиалах.

Тем не менее, отмечается, что в 2004 году доходы работников туриндустрии Соединенного Королевства будут снижаться. По сравнению с 2002 годом многие специалисты “недополучат” порядка 2 тыс. фунтов своего годового заработка. По-прежнему сохраняется диспропорция в уровне зарплаты сотрудников столичных и региональных турфирм. Зачастую разница весьма существенна.

Весьма тревожно выглядит ситуация с выплатой комиссионных вознаграждений. Если в 2002 году их доля в общем годовом заработке сотрудников турфирм составляет 8,9%, то в 2003 году она снизилась до 3,5%. При этом только половина респондентов, принявших участие в исследовании, заявили о том, что выплачивают комиссионные вознаграждения своим сотрудникам по результатам продаж. Положение осложняется и тем, что пенсионные выплаты осуществляются только в 79% случаях, тогда как в других отраслях этот показатель составляет 95%.

Рис.3

Среднесписочная численность работников, тыс. человек

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Гостиничное хозяйство

48,4

56,3

49,9

60,9

62,9

64,9

73,8

Оздоровительные учреждения и учреждения отдыха

162,6

159,0

151,8

149,0

145,7

147,8

166,1

Туризм

35,0

30,0

33,6

22,3

23,1

23,2

21,7

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей (до 1998г-тыс. руб.)

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Гостиничное хозяйство

484,4

871,6

1067,5

1524,8

2573,4

3480,0

5049,7

Оздоровительные учреждения и учреждения отдыха

354,7

622,7

778,5

876,3

1302,8

1915,8

2773,2

Туризм

376,9

790,4

1280,6

1075,9

1691,8

2474,2

3506,4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту