рефераты по менеджменту

Организация производства и управления на предприятии "Сувенир"

Страница
7

Необходимо сказать и о рабочем месте резчика. Оснащение рабочего места зависит от характера выполняемых резных работ. Резчику по дереву для изготовления шкатулок, коробок, ложек, небольших резных панно, мелкой декоративной скульптуры и иг­рушек не требуется специального рабочего места, так как их можно выполнять на обыкновенном столе. Однако резчик по де­реву не может работать в тесноте. Для каждого мастера требуется примерно 2-2,5 м2 площади. В производственных ус­ловиях на каждых 6 резчиков полагается 20 квадратных метров площади, на которой кроме столов для резчиков размещают осо­бый стол для заточки инструмента, водяное точило, шкаф для хранения инструментов, столярный верстак.

Для выполнения изделий большого размера - крупной скульп­туры, деталей мебели с резьбой, крупных панно и т.п. - необходим специальный стол-верстак длиной 5 м, высотой 1-1,1 м. Для работы на верстаке сидя служит высокий табурет, ноги при этом ставят на подставку-подножку высотой 20-30 см. С правой стороны верстака расположен винтовой зажим, в котором зак­репляют обрабатываемую заготовку.

Рабочий стол мастера, выполняющего единичные сувенирно-по­дарочные изделия, может быть оснащен малогабаритным универсальным приспособлением (с электродвигателем 0,25 кВт) для обработки заготовок и полуфабрикатов. В шпиндель приспособ­ления можно заправлять различный сменный инструмент. Приспо­собление устанавливают в левой части стола. Сиденье у рабо­чего стола должно быть удобным, не затрудняющим движений мас­тера. При резьбе на коленях рекомендуется иметь подставку под правую ногу.

Правильная организация рабочего места включает удобное расположение инструмента на рабочем столе резчика. Ручной инструмент раскладывается справа от мастера в глубине стола. В центре стола около мастера ставится эталон выполняемого из­делия. Ближняя к мастеру рабочая поверхность стола остается свободной для выполнения операций резьбы и размещения полуфабриката.

Стол для заточки инструмента должен иметь в центре отвод для стока применяемой при заточке воды.

Шкаф для инструментов должен быть оснащен отдельными ящиками по числу работающих в мастерской резчиков.

Большое значение для резчика имеет освещение. Целесооб­разно располагать рабочий стол так, чтобы свет на его поверхность падал спереди и слева. Лучшим является естественное дневное освещение.

ГЛАВА 2. Организация производства и управления на предприятии “СУВЕНИР”

Организационно-управленческая структура

Организационная структура любого предприятия сильно за­висит от отраслевых особенностей предприятия, его размера и других объективных факторов (наличие достаточно развитой про­изводственной и транспортной инфраструктуры в месте расположения предприятия и т.д.). При допустимых с точки зрения со­держания поставленной задачи упрощениях организационную структуру предприятия любого профиля можно представить моделями достаточно общего вида, которые затем необходимо положить в основу оценок эффективности (действенности) механизма управ­ления, а также принципов организации управления с точки зре­ния выделения структур, находящихся в линейном и функциональ­ном подчинении руководства предприятия и его подразделений.

Разумеется, обособление в рамках предприятия отдельных структурных подразделений имеет смысл при наличии по крайней мере двух условий: во-первых, достаточно большой численности работающих, при которой эффективное управление их деятельностью из одного центра становится затруднительным; во-вто­рых, если персоналом предприятия выполняются работы различ­ного технологического характера, что вынуждает организовать управление технологическими процессами при помощи специалис­тов различного профиля.

И хотя на предприятии “СУВЕНИР” планируется использовать труд небольшого числа работников, оно все же производ­ственное предприятие, и его деятельность будет направлена на изготовление продукции. Поэтому по мере его развития все более необходимой станет задача диверсификации производства, которая обеспечит предприятию большую финансово-экономическую устойчивость. На любой стадии развития предприятия будут вы­деляться подразделения, которые будут выполнять определенный круг функций. Возможно каждое подразделение в той или иной мере будет наделяться административно-хозяйственной самосто­ятельностью, т.е. правом принимать и выполнять соответствующие управленческие решения в пределах своей компетенции, оп­ределяемой для каждого подразделения органом общего управле­ния предприятием в целом.

Как производственные функции, так и функции обслуживания и управления будут выполняться тем эффективнее, чем бо­лее специализированным будет то или иное подразделение. Специализация способствует повышению квалификации и скорейшему приобретению персоналом необходимых практических навыков, упрощает управление подразделением со стороны вышестоящего ор­гана, поскольку уменьшает разнообразие целей, которые орган управления ставит перед управляемым подразделением, и конт­роль за степенью их достижения.

Однако рассмотрим, прежде всего, что из себя будет пред­ставлять общество с ограниченной ответственностью (ООО) “СУ­ВЕНИР”. Предприятие будет проводить свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.1994 года. Общество будет являться юридическим лицом и предполагает действовать на основании Устава и Учреди­тель­ного договора, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

ООО “СУВЕНИР” будет являться совместным предприятием, создаваемым следующими юридическими лицами:

1. Санкт-Петербургским филиалом банка “ИНКОМБАНК”.

2. Индивидуальным частным предприятием “ЭЛЛИПС”.

Учредители несут ответственность по обязательствам ООО “СУВЕНИР” в размере Уставного капитала, который будет создан за счет средств Учредителей. Он составит на момент об­разования предприятия 100 тысяч рублей и будет вноситься долями по 50 тыс. рублей каждым Учредителем.

Высшим органом управления предприятия будет являться Со­вет Учредителей, каждый Учредитель имеет один голос независимо от размера вклада в Уставной фонд.

К исключительной компетенции Совета Учредителей относят­ся вопросы определения основных направлений производственного (экономического) и социального развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.

После внесения обязательных платежей прибыль предприятия будет распределяться между Учредителями.

Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять Генеральной директор, который будет принят по контракту Сове­том Учредителей. Генеральный директор самостоятельно реша­ет вопросы деятельности предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Генеральный директор должен нести материальную и адми­нистративную ответственность за достоверность данных бухгал­терского и статистического отчетов.

В соответствии с рыночной ориентацией предприятия Генеральный директор должен назначать коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Глав­ному бухгалтеру надлежит вести деятельность по составлению до­кумен­тальных отчетов предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту