рефераты по менеджменту

Анализ деятельности фирмы

Страница
2

- Нормативный подход. Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по всем важнейшим элементам:

q целевой подсистеме (показатели качества и ресурсоемкости, параметры рынка, показатели организационно-технического уровня производства и т.п.);

q функциональной подсистеме (нормативы качества планов, организованности системы менеджмента, качества учета и контроля и пр.).

q обеспечивающей подсистеме (нормативы обеспеченности работников и подразделений всем необходимым для работы и выполнения стоящих перед ними задач и т.п.).

Нормативный подход в современном менеджменте служит основой для оптимизации процессов управления в больших организациях и в сочетании с другими подходами позволяет решать самые сложные управленческие задачи.

Планирование

Планирование - это формирование образа будущего в сознании субъекта. Это обязательная предпосылка воплощения поставленных целей. Планирование является одной из важнейших функций управления.

3.1. Миссия организации и стратегическое видение.

Высшее руководство ОАО «Люкс» сформулировало миссию своей организации следующим образом:

Добиться и поддерживать наибольшую сумму прибыли и удовлетворённость потребителя путем обеспечения его всем необходимым и создания комфортных условий граждан (прислушиваться к мнениям и пожеланиям клиентов).

На основе анализа собственной миссии и состояния внешней среды организация формирует стратегическое видение - описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени:

«К 2010 году ОАО «Люкс» станет самой крупной и известной фирмой в области гостиничного бизнеса, будет лидером на рынке, характеризоваться быстрым и высококачественным обслуживанием клиентов и с хорошими условиями для работы своих сотрудников.»

3.2. Цели организации.

Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:

Доходы организации:

Прибыльность

Положение на рынке

Финансовые ресурсы

Мощности организации

Разработка, производство продукта и обновление технологии

Работа с клиентами:

Работа с потребителями

Работа с сотрудниками:

Изменения в организации и управлении

Человеческие ресурсы

Социальная ответственность:

Оказание помощи обществу (благотворительные акции, например).

Рассмотрим цели организации ОАО «Люкс» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере её доходов.

1. Прибыльность

Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 20% к 2007г.

Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 70 млн. руб. в год к 2007г.

Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от оказания услуг до 47 млн. руб. к 2007г.

Увеличение прибыли от долевого участия фирмы на 10% к 2007 г

Снижение издержек на 15% к 2007 г.

2. Рынки

Долгосрочная цель: Увеличение доли рынка до 30% к 2008г.

Среднесрочные цели: Привлечение клиентов

Краткосрочные цели: Усиление рекламы

Введение скидок постоянным клиентам

Расширение рынков

Снижение цены на 7% в 2006г.

3. Эффективность

Долгосрочная цель: Увеличение эффективности труда на 25% к 2007г.

Среднесрочные цели: Увеличение кол-ва оказываемых услуг на 1 работника

Повышение квалификации рабочих и служащих

Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации

4. Финансовые ресурсы

Долгосрочные цели: Достижение финансовой устойчивости организации

Среднесрочные цели: Достижение стабильной платежеспособности фирмы

Краткосрочные цели: Увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2006г.

Таким образом, фирма ОАО «Люкс» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

3.3. SWOT - анализ

3.3.1. Оценка и анализ внешней среды.

Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ОАО «Люкс».

Табл.3 Анализ внешней среды фирмы ОАО «Люкс»

Группа факторов

Факторы

Факторы

Способствующие достижению целей

Препятствующие достижению целей

1. Экономические

факторы

1. Нормы налогообложения.

2. Таможенные пошлины.

3. Курс валюты.

4. Темпы инфляции.

5. Уровень безработицы.

+

-

-

-

-

-

2.Рыночные факторы

1. Уровень конкуренции.

2. Демографические условия.

3. Уровень доходов населения.

+

+

+

-

-

-

3.Технологические факторы

1. Совершенствование средств связи.

2. Совершенствование средств доставки товаров.

+

+

4. Социальные

факторы.

1. Отношение людей к работе и к качеству жизни.

2. Установки, жизненные ценности и традиции.

3. Уровень образования рабочей силы.

+

+

+

-

-

Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ОАО «Люкс».

Экономические факторы.

Налоги (-)

Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.

В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.

Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (введение Налогового кодекса, снижение ставок налогов на прибыль, подоходного налога, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка.

Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета. Кроме того, в первые годы работы фирме предоставлялись некоторые налоговые льготы, но впоследствии они были сняты.

Таможенные пошлины (-)

Данная фирма производит закупки большей части оборудования у производителей за границей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту