рефераты по менеджменту

Анализ деятельности фирмы

Страница
1

Характеристика фирмы.

1.1. Название фирмы и его обоснование.

Открытое акционерное общество действует на рынке под названием ОАО «Люкс». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.

1.2. Форма организации фирмы.

ОАО «Люкс» является коммерческой организацией, существующей в виде открытого акционерного общества.

Акционерное общество - это общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество акций. Участники АО не отвечают за его деятельность и несут риск убытков только в пределах суммы купленных акций. Акционер при выходе из акционерного общества не может потребовать себе каких-либо выплат или части имущества. Он может только рассчитывать на продажу акций.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытое акционерное общество, а в закрытом акционерном обществе акции распределяются между его участниками. ОАО в праве проводить открытую подписку на свои акции и их свободную продажу. ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Учредительный документ ОАО - устав, высший орган управления - собрание акционеров.

1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы.

ОАО «Люкс» занимается гостиничным бизнесом. Этот бизнес включает в себя деятельность, в первую очередь, по предоставлению гостиничных номеров тем, кто в этом нуждается.

Гостиничный бизнес выполняет ряд важных функций:

Ч Предоставление гостиничных номеров, в основном это приезжие и туристы.

Ч Обслуживание клиентов в гостиничных номерах.

Ч Культурно-развлекательный комплекс: бар, ресторан, минимаркет, тренажерный зал.

Ч Принятие риска, отвечая за хищение, повреждение личного имущества клиентов по вине обслуживающего персонала.

Ч Предоставление необходимой информации по требованию клиентов.

1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке.

ОАО «Люкс» работает на рынке в течение четырех лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того, фирма ОАО «Люкс» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.

1.5. Ассортимент оказываемых услуг.

ОАО «Люкс» осуществляет, в первую очередь, предоставление гостиничных номеров, а по желанию клиента посещение ресторана, бара, тренажерного зала, минимаркета.

1.6. Важнейшие фирмы-конкуренты.

Табл.2. Важнейшие фирмы-конкуренты ОАО «Люкс»

Потребители

Население

Фирмы-конкуренты

«Приокская»

«Калуга»

«Ташир»

1.7. Численность работников.

Общая численность работников ОАО «Люкс» составляет 132 человек, в том числе 18 человека - управленческий персонал.

1.8. Структура организации.

Структура организации ОАО «Люкс» является линейно-функциональной, построенной по региональному принципу

Функции управления

В данном случае выбор функций управления основан на процессном подходе. Процессный подход рассматривает управление как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей.

Наиболее употребимы функции этого подхода:

q Планирование - определение направления и способа деятельности для достижения необходимого результата в конкретной ситуации. Планированию предшествует прогнозирование - анализ спектра возможных вариантов развития на основе выявления основных тенденций.

q Организация и регулирование - создание конкретной структуры организации, обоснование параметров деятельности, определение совокупности прав, полномочий, ответственности.

q Мотивация - побуждение сотрудников к работе для выполнения целей организации Мотивация рассматривает все методы - от принуждения до самодеятельности, когда само выполнение работы является ценностью.

q Контроль - процесс сравнения реальной деятельности организации с планируемой. Включает установление критериев для достижения целей, решение задач, определенных в планах; измерение и оценку фактических результатов, сопоставление их с плановыми заданиями. Наконец, анализ отклонений, выявленных в процессе контроля, принятие мер на их устранение.

Также в менеджменте известны ряд других подходов:

- Системный подход является интеграцией всех подходов и концепций и способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Использование теории систем позволяет решать задачи управления в единстве всех составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход - это не набор методик и руководств к действию, а способ мышления по отношению к организации и управлению.

- Ситуационный подход. Основой такого подхода является прямое приложение научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях. Он базируется на анализе ситуаций с применением различных моделей. На этой основе выделяются различные переменные организации, определяются ситуационные различия между организациями и внутри их. Состав и содержание ситуационных переменных предопределяются системными чертами и свойствами как самой организации, так и ее окружения. На эффективность применения подхода влияют число проанализированных ситуаций, правильность их интерпретации. Это требует создания неоклассической теории, когда оперируют не отдельными параметрами, характеристиками, а конкретными многомерными ситуациями.

- Комплексный подход. При применении этого подхода учитываются конкретные технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. К сожалению, на практике редко выполняется это требование.

- Интеграционный подход. В этом подходе основным являются взаимосвязи, их исследование и усиление. Связи рассматриваются между:

q стадиями жизненного цикла объекта управления;

q отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;

q уровнями управления по вертикали;

q субъектами управления по горизонтали.

Этот подход дает возможность углублять сотрудничество субъектов управления, усиливать взаимозависимость отдельных компонент системы управления.

- Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. Основной идеей подхода является логическое продолжение мысли о приспосабливаемости организации к внешней среде (см. системный подход). Конкретная практическая реализация маркетингового подхода состоит в проведении подробных рыночных исследований, выборе на их основе целевых рынков и обеспечении на этих рынках сбыта продукции или услуг более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Из-за огромной практической значимости и влияния на все аспекты деятельности организации маркетинговый подход выделили в отдельную прикладную научную дисциплину «Маркетинг».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту