рефераты по менеджменту

Организация розничной торговли

Страница
27

Рис. 12. График зависимости объемов продаж от структуры торгового ассортимента при различных положениях товаров в жизненном цикле

Из графика видно, что наибольшую прибыль розничная торговля получает в промежутке времени A'-A", когда в ассортименте преобладают товары, находящиеся в стадии роста и зрелости, однако, при этом в наличии имеются новые товары, только завоевывающие свое место на рынке, а также товары, спрос на которые падает.

Такой подход должен быть одним из факторов, влияющим на формирование оптимального ассортимента.

Наличие товара определенного вида в ассортименте желательно до тех пор, пока объем продаж не минует так называемую "точку безубыточности".

АВС-анализ проводится на основе статистических данных по торговому предприятию за год, полугодие, квартал. Организация необходимых расчетов требует от коммерческих работников наличия производительных вычислительных ресурсов с возможностью как табличного, так и графического представления результатов. Следует отметить, что АВС-анализ является инструментом совершениствования ассортимента товаров, а не формирования его изначально.

При разделении всех товарных групп, подгрупп, видов товаров по методу АВС-анализа составляются таблицы, характеризующие степень вклада каждого оцениваемого вида или подгруппы товаров в результат деятельности (критерий).

Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия

Основной из инновационных функций торговой фирмы является управление технологическими процессами в магазине. Под этими процессами понимается совокупность последовательных, взаимосвязанных операций, выполняемых персоналом магазина, направленных на доведение товаров до покупателей с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные. К основным торгово-технологическим процессам относятся: продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.

К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся: приемка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.

Содержание основных и вспомогательных торгово-технологических процессов магазинов различных типов имеет определенные особенности, вызываемые формой их товарной специализации, методами продажи товаров, а также размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных технологических операций, осуществляемых в рамках основных и вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине. Для примера рассмотрим структуру и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания.

Можно сказать, что в соответствии с характером торгово-технологических процессов формируется структура помещений магазина и организуется их технологическая планировка. Состав конкретных помещений магазина и их размеры определяются его типом и существенно дифференцируются в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, методов их продажи и видов дополнительных торговых услуг, оказываемых покупателям. Тем не менее, выделяют в каждом магазине следующие группы помещений, обеспечивающие осуществление торгово-технологических процессов: торговые помещения; помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные помещения; административно-бытовые помещения; технические помещения.

Рис. 13. Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания

Структура площадей различных видов помещений зависит в первую очередь от применяемых методов продажи товаров, определяющих соотношение площадей, отводимых для осуществления основных и вспомогательных торгово-технологических процессов. В магазинах с индивидуальным обслуживанием покупателей удельный вес торговой площади в общей площади магазина колеблется в пределах 45-46%, то в магазинах самообслуживания он возрастает до 55-65%, а в магазинах реализующих товары по образцам и каталогам - до 65-75%. Кроме того, специалисты по торговле обращают внимания на то, что существенное влияние на структуру площадей оказывает форма товарной специализации магазинов, это можно проследить по данным таблицы 3.

Рассматривая рекомендации, изложенные в таблице 3, следует обратить внимание на то, что в настоящее время структура площадей многих магазинов самообслуживания не соответствует этому методу продажи. Как правило, в непродовольственных магазинах основная масса товарных запасов, находящихся в магазине перемещается непосредственно в торговый зал. Так, если в магазинах с обычными методами продажи непродовольственных товаров доля запасов, находящихся в торговом зале составляет 20-25%, то в магазинах самообслуживания она доходит до 40-60%, что создает предпосылки для существенного распределения площадей между торговым залом и складским помещением. За счет повышения доли торговой площади в общей площади на 1% товарооборот магазинов самообслуживания увеличивается на 0,2-0,4%

В связи с этим, можно сделать вывод, что торговые фирмы должны ориентироваться на повышение доли торговой площади магазинов самообслуживания, организуемых в ранее действовавших магазинах с индивидуальным обслуживанием покупателей, в первую очередь за счет сокращения площади других помещений, примыкающих непосредственно к торговому залу.

Таблица 3

Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания

Форма товарной специализации магазинов

Торговая площадь

Площадь для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Площадь подсобных помещений

Площадь административно-бытовых и технических помещений

Итого, %

всего

В т.ч. торгового зала

Продовольственные

60

55

25

8

6

100

Универмаги

54

56

31

9

6

100

"Товары для детей"

58

56

27

9

6

100

"Товары для молодежи"

60

58

25

9

6

100

"Товары для женщин"

61

59

24

9

6

100

"Товары для мужчин"

61

59

24

9

6

100

"Товары для дома"

57

55

28

9

6

100

"Галантерея"

63

61

23

8

6

100

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту