рефераты по менеджменту

Организация розничной торговли

Страница
31

- площадь для размещения торгового оборудования;

- место для движения покупателей;

- площадь для работы продавцов.

Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.

Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитаем коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов ООО "ТТ-обувь".

Таблица 8

Коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов

ООО "ТТ-обувь"

Наименование магазина

1998

1999

2000

к. уст.

к. эксп.

к. уст.

к. эксп.

к. уст.

к. эксп.

1. "ТТ-обувь-1"

0,43

0,39

0,43

0,39

0,38

0,50

2. "ТТ-обувь-2"

---

---

0,27

0,62

0,27

0,62

3. "ТТ-обувь-3"

---

---

---

---

0,34

0,58

По данным таблицы 8 можно сделать следующий вывод: торговая площадь в ООО "ТТ-обувь-1" в 2000 году стала использоваться эффективнее на 0,5% за счет того, что в 1999 году был произведен ремонт торгового зала, площадь складских помещений составляет - 50 кв.м, торговая площадь 52 кв.м. следовательно, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Коэффициент экспозиционной площади равен в 2000 году 0,50, на основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т.к. этот коэффициент в магазинах обуви с площадью 50 кв.м равен 0,52.

Торговая площадь ООО "ТТ-обувь-2", по данным таблицы, используется так же эффективно, т.к. коэффициент установочной площади равен 0,27 и близок к оптимальному значению 0,3, коэффициент экспозиционной площади 0,62, т.е. торговая площадь Дома обуви составляет 62% общей площади, а неторговая - 38%.

Отношение торговой площади к общей ООО "ТТ-обувь-3" составляет 0,58, а это значит 58% торговой площади, а неторговой - 42%.

Следовательно площадь здания салона используется эффективно, т.к. значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей. Коэффициент установочной площади равен 0,34, близок к оптимальному 0,3 - 0,32.

Из всего этого можно сделать вывод, что торгово-технологическое оборудование, используемое в ООО "ТТ-обувь" соответствует экономическим, эстетическим и техническим требованиям.

Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"

Проблема управления ассортиментом является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.

Как известно, одно из принципиальных положений науки об управлении - управлять можно только тем, что измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.

Ассортимент фирмы "ТТ-обувь" на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:

- обувь;

- средства по уходу за обувью;

- аксессуары;

- белье;

- кожгалантерея.

Проценты прибыли, приходящийся на каждую товарную группу мы отразили в таблице 9:

Таблица 9

Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %

Наименование секции

1998

1999

2000

отклонение 2000 к 1999

1.Обувь

98

86

84

2

2.Средства по уходу за обувью

2

5

7

2

3.Аксессуары

-

2

1

-1

4.Белье

-

5,5

6

0,5

5.Кожгалантерея

-

1,5

2

0,5

По данным таблицы 9 можно сделать вывод, что в 2000г на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше, чем в 1999г, на все остальные товарные группы присутствующие в ООО "ТТ-обувь" приходится 16 %.

Увеличение ассортимента обуви произошло за счет открытия 3-го салона обуви. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.

В следствие этого, фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту