рефераты по менеджменту

Организация технологии работы магазина

Страница
10

При условии соблюдения всех правил обслуживания покупателей в магазине самообслуживания применяют нормы списания потерь сверх норм естественной убыли товаров. Списание фактических потерь сверх норм естествен­ной убыли производится по мере проведения инвента­ризации товаров после списания естественной убыли по нормам; 60% суммы экономии, полученной от снижения потерь товаров против установленных норм, идет на премирование работников магазина. Это создает стимул для снижения потерь.

Практика показала, что правильная организация торгового процесса и материальной ответственности, рациональная планировка торговых залов и размещение товаров, правильный подбор кадров, сплоченность кол­лектива и хорошая трудовая дисциплина способствуют снижению товарных потерь.

Экономическая эффективность работы магазина

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, не­обходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятель­ности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть бу­дущее.

Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

– быстро, качественно и профессионально оценивать резуль­тативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

– точно и своевременно находить и учитывать факторы, вли­яющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализу­емых товаров и предоставляемых услуг;

– определять расходы на торговую деятельность (издерж­ки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

– находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Как можно оценить и проанализировать деятельность тор­гового предприятия? Очевидно, что любая коммерческая орга­низация, независимо от ее размеров, сферы деятельности, при­быльности или убыточности, – сложная система, которая взаи­модействует с рыночной средой. Поэтому вряд ли найдется един­ственный показатель, который мог бы исчерпывающе отразить все стороны коммерческой деятельности предприятия. Таковым не может быть даже прибыль, хотя этот показатель является наиболее точно определяющим эффективность функционирова­ния организации (предприятия). Для всесторонней оценки эф­фективности деятельности предприятия необходима система показателей.

Как было отмечено выше, важнейшим показателем эффек­тивности работы торгового (коммерческого) предприятия явля­ется прибыль, в которой отражаются результаты всей торго­вой деятельности предприятия – объем реализованной продук­ции, его состав и ассортиментная структура, производитель­ность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных рас­ходов и потерь и т. д.

От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. На­личие прибыли свидетельствует о том, что расходы торговых предприятий полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль торгового предприятия рас­считывается как разность между всеми ее доходами и расходами. В торговле различают прибыль от реализации товаров (опера­ционная прибыль) и чистую, или балансовую, прибыль. Опера­ционная прибыль – это разность между торговыми надбавками (наценками) и издержками обращения.

Балансовая прибыль рассчитывается с учетом так называ­емых прочих планируемых и непланируемых доходов и расхо­дов. К планируемым расходам относят налоги, уплачиваемые в федеральный и местный бюджет; непланируемые расходы – штрафы, пени и неустойки, уплаченные за нарушение договор­ных обязательств, убытки от списания безнадежных долгов и другие потери, которые уменьшают операционную прибыль. К непланируемым доходам относят штрафы, пени и неустойки, по­лученные от различных организаций, излишки товарно-матери­альных ценностей, выявленные при инвентаризации, списания кредиторской задолженности за истечением сроков исковой дав­ности и др.

Для характеристики экономической эффективности торгово­го предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину при­были, но и ее уровень. Уровень прибыли характеризует рента­бельность торговых организаций – один из показателей эффек­тивности их деятельности. Наиболее распространенный показа­тель рентабельности торговли – отношение суммы прибыли к товарообороту. Однако этот показатель не является единствен­ным показателем рентабельности торговой или коммерческой де­ятельности, ибо он показывает лишь долю чистого дохода тор­говли в сумме товарооборота. В нем не находит отражение сте­пень эффективности всех авансированных затрат (единовремен­ных и текущих), связанных с коммерческой деятельностью. Так, при одной и той же сумме прибыли и товарооборота у разных коммерческих организаций могут быть различные вложения в основные и оборотные средства. В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с произведенными затратами (издерж­ками обращения):

где П – прибыль торгового предприятия за определенный пе­риод (в сумме); Р – расходы торгового предприятия (в сумме). Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерче­ской деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.

К другим показателям эффективности этой группы можно отнести: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового пред­приятия; отношение прибыли к основным и оборотным сред­ствам и некоторые другие.

Одним из качественных показателей эффективности коммер­ческой работы являются издержки обращения (расходы по осу­ществлению коммерческой деятельности).

Издержки обращения представляют собой выраженные в де­нежной форме затраты, связанные с осуществлением торговой деятельности. Эти издержки могут быть связаны с продолжени­ем процесса производства в сфере обращения, т. е. с выполнением торговлей дополнительных функций (расходы по перевозкам, хранению, фасовке, упаковке товаров и др.). Такого рода расхо­ды называются дополнительными издержками.

Расходы, связанные с осуществлением процессов купли-продажи товаров (закупка, реализация товаров и процессы, кото­рые непосредственно способствуют осуществлению актов купли-продажи товаров) называются чистыми издержками обращения. При анализе коммерческой деятельности важно выявить долю чистых и дополнительных издержек обращения. Уровень издер­жек обращения рассчитывается как процентное отношение сум­мы издержек обращения к товарообороту. Он в определенной степени отражает экономичность коммерческой деятельности и применяется при сравнении работы однотипных и находящихся в примерно одинаковых условиях торговых организациях.

В последние годы в связи с ростом цен на тарифы по пере­возкам товаров, энергоносители, услуги и др. наблюдается рез­кое возрастание издержек обращения в торговой деятельности, приводящее отдельные торговые предприятия к убыточности и даже банкротству. В связи с этим экономия издержек обращения имеет важное значение для повышения эффективности коммер­ческой деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту