рефераты по менеджменту

Анализ деятельности предприятия

Страница
3
Из данных таблицы 6 видим, что в отчетном году в распоряжении предприятия находилось фактически 9 грузовых автомобилей, что составляет 40,9% от их общего количества. План грузооборота, который был рассчитан на 10 машин, выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%. Теперь проанализируем эти же показатели в разрезе трех лет.Таблица 7 Темпы роста (снижения) объемов выполненных работ грузовым автотранспортом

Показатели 2008 2009 2010
Общая грузоподъемность, т. 108,0 55,0 42
Объем грузооборота, тыс. т/км. 1645 586,9 614,6
Объем перевозок, тыс. т. 39,0 19,6 14,0
Из вышеприведенных данных таблицы 7 видим, что объем грузооборота снизился в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 1030,4 млн. т/км или на 62,7%, а по сравнению с 2009 вырос на 27,7 тыс.т/км или на 4%. Объем перевозки грузов в 2010 году по сравнению с 2008 снизился на 25 тыс.т или на 64,2 %. Снижение этих показателей обусловлено резким уменьшением среднесписочного количества автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия. Чтобы иметь достоверные сведения о том, как же предприятие использует имеющийся в его в его распоряжении автопарк (то есть без учета автомобилей, находящихся в аренде) проанализируем степень использования автопарка.Таблица 8Степень использования грузового автопарка

Показатели План Факт % выполнения
Среднесписочное число, а\м на предприятии 10 9 90
Автомобиле\дни пребывания в хозяйстве, из них: 3650 3285 90
- в работе 2366 2169 91,6
- в ремонте 122 168 137
Коэффициент использования, а\м в работе 0,6 0,6 100
Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве ((АДи) за отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк) Аi=(АДи/Дк) Данные анализа работы грузовых автомобилей показывают, что коэффициент использования автопарка равен 0.6. Чтобы повысить уровень использования грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на 3%. Простой сократился на 8%. Успешная работа автомобилей и высокие технико-экономические показатели зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.Таблица 9Использование грузового автотранспорта на предприятии

Показатели 2008 2009 2010
План Факт
1 Кол-во автомобилей находящихся на балансе предприятия, ед. 32 30 22 22
2 Среднесписочное число автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия, ед. 26 11 10 9
3 Общая грузоподъемность, т. 108,5 55,0 42,4 42,0
4 Средняя грузоподъемность, т. 5,3 5,0 4,1 4,0
5 Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве 9490 4015 3650 3285
6 Автомобиле-дни пребывания в работе 5670 2948 2366 2169
7 Автомобиле-дни пребывания в ремонте 200 211 122 168
8 Отработано дней одной машиной за год 218 268 236 241
9 Коэффициент технической готовности 0,9 0,9 0,9 0,9
10 Коэффициент использования машин в работе 0,6 0,7 0,6 0,6
11 Время нахождения машин:
- в наряде, м\ч 37570 15895 14450 13005
- в пробеге, м\ч 28177 12716 11560 10404
12 Коэффициент использования рабочего времени 0,7 0,8 0,8 0,8
13 Общий пробег машин, тыс. км. 922 390 356,6 307,2
14 Пробег с грузом, тыс. км. 470,2 167,7 185,3 169,7
15 Коэффициент использования пробега 0,5 0,5 0,52 0,59
16 Среднетехническая скорость движения, км\ч. 32,7 30,7 30,8 29,5
17 Объем грузооборота, тыс. т\км. 1645 586,9 670,2 614,6
18 Технически возможный объем грузооборота, тыс. т\км. 2492 838,5 778,3 847,8
19 Коэффициент использования грузоподъемности машин 0,7 0,7 0,8 0,7
20 Перевезено грузов, тыс. т. 39,0 19,6 15,2 14,0
21 Среднее расстояние перевозки грузов, км. 42 30 44 43,9
22 Кол-во автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве 50297 20075 15330 15111
23 Выработка на один автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве, т\км. 32,7 29,2 43,7 40,6
24 Выработано на одну автомобиле-тонну в год, т\км. 359,4 356,4 358 350
По результатам таблицы 9 видим, что уменьшение количества автомобилей не привело к ухудшению экономических показателей использования автотранспорта на предприятии, а даже наоборот, некоторые из них улучшились. Так видим основной показатель эксплуатации автопарка - объем грузооборота в 2010 году по сравнению с 2009 вырос на 4%. Техническое состояние автопарка является важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию и выполнение плана перевозок, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. На данном предприятии коэффициент технической готовности на протяжении трех лет стабильно держится на 0,9. Для характеристики технического состояния автопарка используется показатель общего пробега автомобиля, который фиксируется в карточке работы автомобиля нарастающим итогом. В 2010 году общий пробег автопарка по данным таблицы составил 307,2 тыс. км, что на 49,3 тыс. км меньше, чем предусмотрено по плану. По данным таблицы 3.9, используя прием элиминирования, можем определить степень влияния отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом. Таблица 10Влияние отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом

Показатели

2010

Отклонение от плана (+, -)

План Факт
а б в
1. Среднесписочное число грузовых автомобилей. 10 9 -1
2. Отработано дней в среднем на один автомобиль 236 241 +6
3. Среднесуточный пробег автомобиля с грузом, км. 118 116 -2
4. Средняя загруженность автомобиля, т. 3,6 3,8 +0,2
5, Выполнено работ, тыс. т./км. 670,2 614,6 -55,6
Отклонение объема выполненных работ, тыс. т./км. -48,6
В том числе за счет изменения численности автомашин (стр.1в (стр.2а(3а (стр.4а) -100,2
Количества отработанных дней (стр.1б (стр.2в (стр.3а (стр.4а) 19,1
Среднесуточного пробега (стр.1б (стр.2б (стр.3в (стр.4а) -15,6
Средней загруженности автомобилей (стр.1б (стр.2б (стр.3б (стр.4в) 48,1
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту