рефераты по менеджменту

Организация управления персоналом на предприятии и пути ее совершенствования на примере ООО «ПРОДО Менеджмент»

Страница
7

«Принимающая» компания – организация, в которую предполагается ротировать работника.

Дирекция по работе с персоналом ООО «ПРОДО Менеджмент» определяет «стартовую» и «принимающую» стороны и уведомляет об этом Управления по персоналу соответствующих предприятий.

Все гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим положением, в обязательном порядке, включаются в условия трудового договора с «принимающей» компанией или в соглашение о расторжении трудового договора со «стартовой» компанией.

Пути совершенствования управления персоналом.

Совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и продвижения управленческих кадров.

Обучающая деятельность предприятия представлена достаточно разнообразными ее видами (рис.2). Прежде всего обращает на себя внимание, что обучение может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами (внутризаводское обучение). Во внезаводском обучении роль предприятия сводится к определению требований не только к количеству, но и к направленности обучения, закрепленных в соответствующих договорах (заявках) на подготовку. Само обучение осуществляется в специальных обучающих центрах, а также в системе высшего и среднего специального образования. Кроме того, предприятие посредством различного вида стимулов влияет на самообразование (самоподготовку) своих работников, на развитие ими профессионального мастерства.

Рисунок 2. Классификация обучающей функции предприятия.

С позиции производственно-технического назначения в обучении рабочих выделяют: - подготовку новых рабочих;

- переподготовку и обучение рабочих вторым (смежным) профессиям;

- повышение квалификации.

В отношении специалистов и руководителей обучающая функция предприятия проявляется прежде всего в организации повышения их квалификации. Обучение рабочих непосредственно на рабочем месте носит оперативный характер, всегда конкретно, так как ориентировано на освоение конкретного трудового процесса, выполнение конкретной работы, не требует больших расходов на обучение, сокращает период адаптации работника. В процессе обучения используются такие методы, как работа в течение некоторого времени в качестве ассистента, постепенное усложнение задания, ротация рабочих мест, делегирование части функций, ответственности и др.

Обучение вне рабочего места более эффективно, имеет большую теоретическую направленность, дает разностороннюю подготовку, но требует значительных затрат. Кроме того, работник отрывается от своей работы. Используемые здесь методы соответствуют, как правило, теоретической направленности обучения - это лекции и практические занятия в аудитории, использование деловых игр и разбор конкретных производственных ситуаций, обучающие программы, в том числе и на базе ПЭВМ, обмен опытом и др. Цель деятельности предприятия в области обучения состоит в обеспечении: - надлежащего уровня подготовки работника, соответствующего требованиям рабочего места;

- условий для мобильности работника, как предпосылки к лучшему использованию и обеспечению занятости;

- возможности для продвижения работника как условия формирования мотивации и удовлетворенности трудом.

Подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации - важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Действительно, меняя профессиональную направленность подготовки, уровень квалификации, а также осуществляя первичную подготовку для конкретных рабочих мест, предприятие может обеспечить наиболее полное соответствие структуры работников структуре рабочих мест с учетом всего спектра требований, предъявляемых последними к качеству рабочей силы.

Предприятие ОАО «Тюменский бройлер» инициирует рост сотрудника и предлагает освоить смежные участки работы, повысить свою квалификацию в учебных центрах. Я считаю, что предприятию нужно повысить знания специалистов в пенчионном возрасте, и которые работают на предприятии много лет. А именно знания персонального компьютера. Сотрудники умеют им владеть, но не на столько хорошо как этого хотелось. Если они будут быстро ориентироваться в рабочих программах, то процесс работы ускорится.

Заключение.

В данном курсовом проекте мной было проанализировано управление персоналом на предприятии ОАО «Тюменский бройлер». Анализ показал, что предприятие имеет довольно хорошую систему управления.

На предприятии введена обязательная система планирования, управления и оценки эффективности и развития сотрудника – PDS . Оценка по этой системе проводится 1 раз в год. Ежеквартально проводятся мониторинг и оценка по достигнутым результатам.

Предприятие инициирует рост сотрудника и предлагает: освоить смежные участки работы под руководством опытного наставника; повысить свою квалификацию в учебных центрах; сдать экзамен на повышение тарифно-квалификационного разряда по имеющейся профессии.

Компанией разработана программа «Компенсации и льготы», цель которой направлена на предоставление вознаграждений, которые привлекают, удерживают и мотивируют сотрудников.

Используются различные доплаты и надбавки, система премирования. Предприятие выдает ссуды на строительство жилья работникам, отработавшим на предприятии более трех лет. Дарит небольшие подарки к новому году и другим праздникам, выдает путевки в лагеря для детей, обеспечивает бесплатные обеды, в некоторых случаях компенсации за питание. Для работников жителей г.Тюмени действует система доставки служебным транспортом.

Каждые 3-5 лет на предприятии проводится аттестация служащих, с целью установления соответствия работников занимаемой должности и определения разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту