рефераты по менеджменту

Особенности создания информационного обеспечения систем организационного управления

Страница
13

Рис. 8

2. Для обсуждения могут быть использованы любые материа­лы, имеющиеся в одной из участвующих в телеконферен­ции организаций: графики, диаграммы, тексты. Могут воз­никнуть случаи, когда необходимо выполнить некоторые расчеты или повторить некоторые модельные ситуации -все это можно выполнить с помощью техники, используе­мой для телеконференций.

3. Если аппаратурой для телеконференций оснащено боль­шинство учреждений, то имеется возможность существенно расширить круг специалистов, участие которых необходимо для принятия решений по обсуждаемой проблеме. При тра­диционных способах коммуникаций - это довольно трудная задача.

4. Во время телеконференции при наличии связи с базами данных можно воспользоваться практически любой спра­вочной информацией и познакомить с ней всех участников телеконференции.

Информационное обеспечение управления в условиях чрезвычайных ситуаций

К сожалению, многочисленные примеры у нас в стране и за рубежом показывают, что даже убедительной информации не­редко оказывается недостаточно для того, чтобы со стороны руководства последовала быстрая реакция на возникающую ЧС, быстрые ответные действия. Основными причинами, вы­зывающими такое запаздывание, являются:

1. Инерционность информационной системы. Этот тип за­держки объясняется необходимостью затрат времени на на­блюдение, обработку результатов наблюдения, интерпрета­цию результатов, передачу полученной информации соот­ветствующим руководителям. Инерционность является также следствием затрат времени со стороны руководства на обмен информацией друг с другом и выработку общей позиции.

2. Проверка достоверности информации о возникновении ЧС. Естественно, проблема достоверности подобной информа­ции чрезвычайно важна. Однако даже при наличии абсо­лютно достоверной информации некоторая часть руково­дства будет утверждать, что нет абсолютной уверенности в реальности возникновения ЧС и устойчивом характере ее развития.

Они будут выступать за то, чтобы еще немного подождать и посмотреть, не отпадет ли угроза сама собой. Ярким примером является ситуация, сложившаяся на ЧернобыльскойАЭС после взрыва реактора на четвертом блоке, когда разлетевшиеся по территории станции куски радиоактивного графита не стали достаточным доказательством происшедшей трагедии даже для специалистов-ядерщиков.

3. Психологические особенности человека, которые заключа­ются, во-первых, в том, что некоторые руководители, деятель­ность которых имеет прямое отношение к возникшей ЧС, мо­гут полагать, что признание ее существования отразится на из репутации либо приведет к потере занимаемой должности. Другие руководители, даже если они убеждены в реальности ЧС, будут всячески добиваться задержки ее официального при­знания, с тем чтобы получить некоторый резерв времени, в течение которого они могли бы укрепить собственные позиции и выбрать тактику отступления, не угрожающего потере их статуса Во-вторых, подобное запаздывание вызывается неприятием непривычного, поскольку руководителям (и человеку вообще) свойственно доверять прошлому, привычному опыту и отвер­гать необычное, новое, считая его невероятным и несостоя­тельным.

Основными целями использования информационной сис­темы в условиях ЧС являются:

- обеспечение оперативности и эффективности деятельности органов управления, развитие их координационных и контролирующих возможностей;

- возрастание эффективности информационного взаимодей­ствия;

- повышение качества вырабатываемых управленческих ре­шений;

- совершенствование анализа принимаемых решений, анали­тической работы в целом;

~ рационализация информационного обеспечения, структуры

и состава документооборота;

- обеспечение эффективного обмена информацией, ее опе­ративного многоаспектного поиска по заданным критери­ям, сохранности полноты и достоверности, защиты от не­санкционированного доступа;

- обеспечение требуемого уровня информированности насе­ления о ситуации в районе ЧС.

Система должна обеспечить полную автоматизацию доку­ментооборота, автоматический учет и контроль писем, теле­грамм и телетайпограмм, контроль выполнения принятых ре­шений.

Заключение

Управление организациями в условиях рыночной экономики значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям в окружающей среде. Возникают новые цели и задачи, которые раньше организации самостоятельно не решали и даже не ставили; создается много новых предприятий; под влиянием процессов приватизации меняются формы собственности; налаживаются новые хозяйственные связи; формируются рыночные механизмы управления. Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль будет расти, так как менеджмент – это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту