рефераты по менеджменту

Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия торговли ООО "Лента"

Страница
11

Из приведенной выше таблицы видно, что наибольший уровень торговых надбавок, а значит, и валового дохода, даю такие секции как Кулинарное производство, Гастрономия, Одежда, обувь, текстиль. Эти секции дают почти

Валового дохода - 49,35 %. Самая низкая торговая надбавка в секции бакалея - 0,03, что объясняется социальной направленностью ассортимента товаров, представленных в данной секции (крупа, сахар, макароны, консервы)

Таблица 2.2.2

Анализ влияния изменения объёма товарооборота и его структуры на сумму валового дохода

показатели

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год в пересчете на оборот отчетного года

отклонения

всего

В том чтсле за счет РТО

РТО, млн.руб

1972415878,66

1638726088,69

1638726088,69

   

ВД от реализации

12938300,00

52145458,30

10749421,55

39207158,30

11396036,75

В % то РТО

0,66

3,18

0,54

2,53

2,64

Внереализационные доходы. млн.руб

-

-

-

   

Итого валовый доход, млн.руб.

12938300,00

52145458,30

10749421,55

39207158,30

11396036,75

Из расчетов видно, что валовый доход от реализации вырос на 39 млн. руб, в том числе за счет изменения РТО на 11 млн.руб, а за счет изменения прочих факторов (Уровня торговой наценки) на 28 млн.руб.

Таблица 2.2.3

Анализ влияния среднего уровня торговых надбавок на величину валового дохода предприятия.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

отклонения

ТО по покупным ценам

3150338350,00

1586580630,00

50,36

ВД в сумме

12938300,00

52145458,30

40,03

Средний уровень торговой надбавки в процентах к ТО пц

0,41

3,29

80,27

Расчеты показывают, что изменение вд в сумме в 2007г по сравнению с 2006, изменился на 40 %, За счет того, что на 80, 27 % увеличился средний уровень торговой надбавки.

Таблица 2.2.4

Обобщение влияния отдельных факторов на величину валового дохода.

Наименование факторов

Влияние фактора на ВД, млн.руб.

Удельный вес фактора в общем отклонении

Изменение уровня торговой надбавки

28 млн.руб

70,35

Изменение структуры РТО

0.3 млн.руб

0,75

Изменение объёма рто

11,5 млн.руб

28,89

Изменение внереализационных доходов

-

-

Итого совокупное влияние

З9, 8 млн.руб

100

Анализ прибыли и рентабельности

Анализ прибыли осуществляется в следующей последовательности:

1. анализ динамики прибыли

2. производится анализ выполнения плана прибыли

3. выполняется анализ факторов, влияющих на изменение прибыли

Как правило, анализ динамики прибыли и анализ выполнения плана производится методом сравнения.

В процессе анализа динамики прибыли рассчитывается среднегодовые темпы её изменения. Целесообразно обеспечить в процессе осуществления плана прибыли опережающие темпы роста прибыли по сравнению с РТО и авансированным капиталом.

Yp >Yрто>Yак

Навеличину прибыли отреализации товаров оказывают влияние следующие факторы:

· изменение объёма товарооборота

· изменение уровня валового дохода

· изменение уровня издержек

На величину валовой годовой прибыли также оказывает влияние изменение внереализационных доходов и расходов.

Рассчитаем рентабельность валовой прибыли по РТО

R = 12938299,50 / 1972415878,66 * 100 = 0,65 %

Рентабельность не так высока, но в условиях жесткой конкуренции на рынке современного ритейла она представляется приемлемой.

Также необходимо рассчитать рентабельность чистой прибыли по РТО и по АК

R = 9828131,35 / 1972415878,66 * 100 = 0, 49 %

R = = 9828131,35 / 2224000000 = 0,44 %

Расчеты показывают, что хозяйственная деятельность магазина рентабельна, и хотя предприятие и не приносит компании сверхприбылей, тем не менее, его работа безубыточна.

Влияние товарооборота, валовых доходов и издержек определяется методом разниц. Для того чтобы найти величину изменения прибыли от продаж, полученную за счет товарооборота, нужно базисный уровень рентабельности продаж умножить на отклонение фактического товарооборота от базисного и разделить на 100. Влияние на прибыль от реализации товаров валовых доходов и издержек находят как произведение фактического товарооборота и разницы между фактическим и базисным уровнями (в процентах к товарообороту) и делят полученный результат на 100.

Большое значение при проведении факторного анализа придается изучению того, как влияет изменение цен на реализацию товаров, продукции, услуг. С их ростом величина прибыли повышается, и наоборот. Проведение подобного анализа позволяет также охарактеризовать качество получаемой прибыли. Если исследования покажут, что прибыль получена только или большей частью за счет повышения цен, то делается вывод не только о низком качестве ее формирования, но и о потере определенной доли рынка потребительских товаров и части прибыли. Если в процессе анализа будет установлено, что вся прибыль или большая ее часть сформирована за счет роста продаж товаров, продукции, услуг в сопоставимых ценах, то признается, что качество полученной прибыли высокое, а положение предприятия на рынке более устойчивое.

Таблица 2.4.1

Анализ изменения суммы прибыли за счет изменения объёма РТО.

наименование показателя

2006

2007

отклонение в %

прибыль, молн.руб

12938299,50

52145458,10

30,30

рто, млн.руб

1972415878,66

1638726088,69

16,92

рентабельность прибыли по рто ,%

0,66

3,18

38,51

прибыль 2007 расчетная = РТО 2007 * рентабельность 2006

1315,86

изменение прибыли за счет рто

52144142,24

изменение прибыли за счет рентабельности

1315,86

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту