рефераты по менеджменту

Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия торговли ООО "Лента"

Страница
14

На размер планируемой прибыли (норму прибыли) акционерного общества могут оказать влияние множество других факторов. Среди них наиболее важными являются: ожидания держателей акций, отдача инвестиций, возможная экономия мощностей, структура капитала и др.

В свою очередь при определении размера дохода держателей акций необходимо учесть потенциальные дивиденды, возможности для повышения стоимости капитала, элемент риска (высокий риск - высокий доход, высокие дивиденды), величину дивидендов, выплачиваемых в других сравнимых местах.

Отдачу от вложенного капитала лучше рассчитывать по данным нескольких лет. При этом в отраслях с высоким уровнем конкуренции большая часть доходов идет на обновление и модернизацию оборудования, сооружения, исследования, обучение, компьютеризацию. А, как известно, по этим направлениям инвестиций быстрой отдачи не происходит. Даже более того, как свидетельствует зарубежный опыт, неопределенность спроса, изменение моды, поведения потребителей, технологий, отсутствие четких циклов в предпринимательской деятельности, конкуренция всегда приводят к ошибкам при определении прогнозной величины прибыли.

Структура капитала может способствовать или препятствовать усилиям компании (предприятия) по увеличению ее активов, а следовательно, и прибыли.

Если фирма имеет большие долги, а тем самым и большие долговые выплаты, то тона не может привлечь дополнительные капиталы.

Соотношение заемных средств и рискового капитала должно быть таким, чтобы обеспечить акционерам удовлетворительную отдачу от инвестиций. Лучше привлечь краткосрочный капитал. Среднесрочный и долгосрочный капиталы требуются в основном для длительных проектов.

Результаты расчетов прибыли с использованием всех вышеперечисленных методов сводятся в специальную таблицу для оценки их реальности, сравнения с возможностями получения соответствующего размера прибыли и определения того объема прибыли, который станет плановым. В том случае, если возможности предприятия в получении целевой прибыли недостаточны, необходимо разработать меры для обеспечения получения дополнительной прибыли путем введения в действие неиспользованных возможностей по росту доходов и снижению затрат. При этом необходимо стремиться к максимальному приближению плановой прибыли к целевой.

После определения плановой величины прибыли рассчитывается плановый уровень рентабельности предприятия.

Проверка обоснованности прогнозных расчетов прибыли может быть осуществлена с использованием индексного метода. Как уже отмечалось в предыдущих разделах, прогнозные расчеты должны отвечать требованию оптимизации пропорций.

Для прибыли считается обоснованным такое соотношение между ростом товарооборота и прибыли, когда последняя опережает предыдущий показатель и другие вытекающие из них:

Iпр> Iт > Iфп > Iфот > Iчр .

Плановая же прибыль не может быть меньше фактической, т. е. обязательным при разработке плана является соблюдение следующего условия:

ПП мин > Пф,

Таким образом, нижний предел плановой прибыли ограничен минимальным ее размером, а верхний ограничений не имеет. Он всегда должен стремиться к максимуму. Завершается процесс планирования прибыли расчетом прогнозной величины балансовой прибыли. Результаты прогноза оформляются в таблицу с ниже перечисляемыми показателями, расчитанными поквартально и на весь год:

1. Товарооборот (плановый, р.)

2. Валовой доход (плановый, р.),в том числе НДС и отчисления во внебюджетные фонды, р.

3. Валовой доход без НДС и отчислений во внебюджетные фонды, р.

4. Издержки обращения (плановые)

5- Уровень издержек обращения

6. Уровень валового дохода

7. Прибыль от реализации

8. Рентабельность реализации, %

9. Доходы от внереализацнонных операций, уменьшенные на расходы по ним

В том числе:

9-1. Доходы от участия в СП

9-2. Дивиденды и др.

Проанализировав существующие методы разработки плана прибыли на следующий год, принимаем решение использовать метод экспертных оценок,

Пвозм = Урб x ПТ + АПФ,

Пвозм = 2%*2000-20 = 20 млрд.руб

В качестве АПФ рассматриваю весьма вероятное увеличение банковских ставок по кредитам.

Другой возможный метод расчета - Расчет минимальной прибыли:

Пmin = (К x МРР)/(100 - Ск) = 24*2% /(100-50) = 24 млрд.руб

В таком случае можно сделать выводы о необходимости увеличения размеров прибыли таким образом, чтобы она покрывала необходимый размер. Предложения - лоббирования своих интересов на уровне местного самоуправления и администрации города в целях предоставления льготного кредитования.

Заключение

В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.

Проанализировав ВД и рентабельность ТК «Лента 2», можно сделать вывод о стабильной работе этого предприятия. Предприятие работает без убытков, и валовый доход покрывает необходимые издержки. Для дальнейшего гармоничного развития хозяйственной деятельности предприятию необходимо увеличивать показатель рентабельности. Сделать это можно 2 путями - либо уменьшать и оптимизировать издержки, либо увеличивать валовый доход.

Для исследуемого мной предприятия логично идти по пути оптимального сочетания этих стратегий.

Валовый доход реально увеличить за счет роста товарооборота и за счет роста торговых надбавок. Но так бесконечно увеличивать ТН не представляется возможным в связи с потерей конкурентоспособности, то главным образом необходимо увеличивать объёмы продаж, а также заключать наиболее выгодные контракты с поставщиками для минимизации закупочных цен.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту