рефераты по менеджменту

Построение (совершенствование) системы управления предприятием

Страница
2

Нужно знать политические факторы для того, чтобы всегда быть готовым к политическим изменениям в стране и, если они несут разрушительный эффект, то суметь вовремя подстраховаться. Деятельность ЗАО "Микояновский мясокомбинат" непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность завода ведётся в соответствии с законодательством РФ.

Социальный фактор значительно влияет на деятельность этого предприятия, т.к. это фирма многим известна в нашей стране и смотрудничает с большим количеством поставщиков мяса по всейм регионам для переработки и выпуска готовой продукции.

Технологический фактор имеет большое влияние на деятельность предприятия. Научно-техническое развитие является решающим условием экономического роста, важным элементом конкурентоспособности продукции на рынке.

3.2. Анализ факторов внутренней среды.

Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации

К факторам внутренней среды относятся: персонал, найм, обучение, оценка результатов труда, продвижение, стимулирование труда, взаимодействие менеджеров и рабочих.

Для эффективного функционирования предприятия необходимы прочные внутренние связи. Объединение различных частей предприятие в единое целое обеспечивается его организацией и управлением.

Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды компании ЗАО «Микояновский мясокомбинат» необходимо исследовать пять функциональных зон:

§ маркетинг;

§ производство;

§ финансы;

§ управление персоналом;

§ общее управление.

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

В компании ЗАО «Микояновский мясокомбинат» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью внутрипроизводственного отдела кадров. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все специалисты и руководящий персонал компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.

Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и разработка нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, технологи которого непосредственно разрабатывают новую рецептуру и технологии производствана предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции:

- деликатесы

- сырокопченые колбасы

- полукопчено и варено-капченые колбасы

- вареные колбасы

- сосиски, сардельки и мясные хлеба

- ливерные колбасы и паштеты

- консервы

- полуфабрикаты

- прочее

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

Ключевым элементом предприятия является его структура.

Структура

Практически основной задачей предприятия является производство. Для успешной ее реализации внутри предприятия необходимо создать организационные блоки, состав, размеры и количество которых должны отражать форму организации производства.

Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на объект, качество, сроки и стоимость производственных зданий предприятия – это трудовые ресурсы.

Здания и сооружения – это основные фонды, которые входят в состав материальных ресурсов предприятия. Материальные ресурсы представляют собой основные средства. Оно длительно участвует в процессе деятельности предприятия в натуральной и неизменной форме.

Доходы, полученные от реализации товаров, являются источниками формирования финансов. Часть прибыли уходит на выплату заработной платы и налогов. Чистая прибыль остается на предприятии или распределяется по разным фондам.

В принятии решения на предприятии участвуют:

1. Генеральный директор;

2. Заместитель генерального директора;

3. Технический директор;

4. Коммерческий директор;

5. Главный бухгалтер.

Они принимают участие в принятии того или иного решения. Генеральный директор их выслушивает, может принять их советы, а также может остаться при своем мнении.

Персонал полностью готов к переменам. Потому что люди боятся потерять свою работу.

3.3. Проведение SWOT-анализа и определение стратегических альтернатив развития предприятия.

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту