рефераты по менеджменту

Построение (совершенствование) системы управления предприятием

Страница
4

5.3. Экономическая эффективность работ по реализации стратегии развития предприятия.

Эффективность предприятия — это экономическая категория, выражающая результативность его деятельности. Основные виды эффективности — экономическая, социальная, экологическая. Затраты на хозяйственные, социальные и экологические нужды, на инновационные и инвестиционные проекты в конечном итоге отражаются в финансовой отчетности предприятия. В ней представлены также конечные экономические результаты, на которые оказывают влияние социальные, экологические, внешние и внутренние факторы, а также инновации и инвестиции. Следовательно, понятие экономической эффективности предприятия представляет собой совокупную результативность субъекта хозяйствования по всем направлениям деятельности.

Экономическая эффективность предприятия как показатель характеризуется соотношением результата и затрат. Для ее количественной оценки применяются частные и обобщающие показатели. Частные показатели свидетельствуют об эффективности использования отдельного ресурса и результативности каждого конкретного продукта, а обобщающие дают представление об эффективности всех ресурсов или продуктов, а также о результативности предприятия как единого целого. Ранжирование частных и обобщающих показателей дает возможность выделить наиболее важные и менее значимые.

Краткосрочная эффективность – к нему относится оценка качества продукции. Она осуществляется на основе сертификации. Госстандарт России дает письменную гарантию, что продукция или услуга предприятия «Микояновский мясокомбинат», соответствует заданным требованиям.

Среднесрочные критерии – к нему относится конкурентоспособность товара. Он предполагает сопоставление продукции компании «Микояновский мясокомбинат» с ее конкурентоспособными аналогами.

Рекомендуемая схема методики оценки потенциальных конкурентных преимуществ предприятия

Повышение качества отечественной продукции должно рассматриваться как одно из направлений повышения конкурентоспособности отечественной промышленной продукции. Предприятиям необходимо разрабатывать и реализовывать специальные инновационные программы в области повышения качества изделий. Задачи повышения конкурентоспособности должны решаться на основе оптимизации показателей цены и качества в ходе реализации комплексной стратегии хозяйственного развития.

Целесообразным представляется использование в ходе анализа показателей конкурентоспособности следующего метода. Потребительским и экономическим параметрам присваиваются весовые значения, составляющие в сумме единицу по каждой группе параметров. Далее определяют параметрический индекс по каждому параметру - отношение значений параметра товара и образца.

После определения параметрических индексов рассчитываются сводные индексы конкурентоспособности по потребительским и экономическим параметрам.

Сводный индекс по потребительским параметрам может быть определен по формуле:

,

где: n - число анализируемых параметров; aj - вес j-го параметра (параметрического индекса); bj - значение параметрического индекса j-го параметра.

Сводный индекс по экономическим параметрам может быть определен так:

,

где: m - число анализируемых параметров; - вес i-го параметра (параметрического индекса); - значение параметрического индекса i-го параметра.

Интегральный показатель относительной конкурентоспособности продукции определяется следующим соотношением:

Если К >1, то анализируемая продукция превосходит по конкурентоспособности образец; если К <1 - уступает; если К = 1 - находится на одинаковом уровне.

Задачи повышения К состоят в целенаправленном увеличении Jp и уменьшении , т.е. в улучшении соответствующих потребительских и экономических характеристик продукции. Нужно отметить необходимость учета того обстоятельства, что значимость отдельных показателей (параметров) конкурентоспособности будет разной для разных сегментов рынка.

Кроме исследования конкурентоспособности товара на основе сравнения его потребительских и экономических характеристик с соответствующими характеристиками товара-конкурента, могут сравниваться также и показатели оказываемых услуг: сервисного обслуживания, условий продажи, инжиниринга, надежности поставки и т.д. В этом случае можно говорить уже не о конкурентоспособности товара, а о сравнении эффективности деятельности предприятия и конкурентов. Такая оценка может быть представлена по отдельным видам услуг в виде таблицы:

Таблица

Сравнительная эффективность деятельности предприятия

и его конкурентов по оказанию сопряженных услуг

Конкуренты

Показатели оказываемых услуг

Уровень

сервисного обслуживания и ремонта

Качество монтажных работ

Точное

соответствие требованиям поставки

Качество

инжиниринга

Подготовка эксплуатационников

Конкурент 1

0

0

0

-1

0

Конкурент 2

+1

-3

+1

+1

0

Конкурент 3

-3

-2

-1

0

-1

Конкурент 4

+1

+2

-2

0

+3

Сопоставление может осуществляться по бальной системе. Баллы: лучше, чем услуги, оказываемые предприятием - от 0 до +3; аналогично предприятию - 0; хуже, чем услуги предприятия - от 0 до -3.

Методы оценки состояния рыночных позиций должны основываться на идее рассмотрения процессов закрепления на рынке в динамике. Теоретической базой этих методов может служить концепция жизненного цикла продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту