рефераты по менеджменту

Ответы на билеты к ГОСу по менеджменту в сфере культуры

Страница
4

- виды управленческих решений;

- методы принятия управленческих решений;

- этапы и факторы реализации.

Существует несколько способов принятия управленческих решений: метод экспертных оценок; метод сценариев; принятие решений в условиях неопределенности с использованием семи основных методов. Следует отметить, что все эти методы могут быть связаны друг с другом и могут применяться совместно. Методы экспертных оценок В случаях чрезвычайной сложности системы, ее новизны, неопределённости формирования существенных признаков, недостаточной полноты информации, невозможности полной математической формализации процесса решения поставленной задачи приходится обращаться к рекомендациям компетентных специалистов, к экспертам. Этот метод включает три составляющие: интуитивно-логический анализ задачи или её фрагмента; решение и выдачу количественной или качественной характеристики (оценка, результат решения); обработку результатов решения, полученных от экспертов оценок.

Интуитивно-логический анализ строится на логическом мышлении и интуиции экспертов и базируется на их знаниях и опыте. Каждый из экспертов не только моделирует, но и производит сравнительный анализ альтернатив решения, их количественного измерения.

Принятие экспертом решения и оценка ожидаемого результата – завершающая часть индивидуальной работы эксперта. Это также сложный и ответственный этап работы, особенно в том случае, когда решение проблемы рассматривается с точки зрения удовлетворения различным критериям и не сводится к достижению какой-либо одной цели. Полученные от экспертов решения используются для обобщения и формирования результирующего показателя – итоговой оценки явления, проблемы, результата задачи.

При решении задач используются различные методы экспертных оценок: дискуссия, анкетирование и интервьюирование, мозговой штурм, сценарий, совещание, деловая игра и др. В некоторых случаях используются несколько методов. Такой подход к решению задачи, как правило, даёт наилучший результат. Все виды экспертных оценок, кроме индивидуального интервьюирования экспертов, предполагают коллективное участие экспертов в работе. Метод сценариев При разработке управленческих решений широкое использование находит метод сценариев, дающий возможность оценить наиболее вероятный ход развития событий и возможные последствия принятия решений. Разработанный сценарий развития анализируемой ситуации позволяет с тем или иным уровнем достоверности определить возможные тенденции развития, взаимосвязи между действующими факторами, сформировать картину возможных состояний, к которым может прийти ситуация под влиянием тех или иных воздействий.

Под сценарием подразумевается предполагаемый или возможный ход событий в той или иной области, касающейся деятельности предприятия. Цель сценария – вскрыть последствия сегодняшнего поведения предприятия и обозначить принимаемые допущения, сконцентрировать внимание на верно поставленных проблемах.

Бизнес-план:

- значение;

- структура;

- содержание.

Бизнec-плaн paccмaтpивaeтcя c двyx тoчeк зpeния: 1. Этo плaн paзвития пpeдпpиятия, oпpeдeлeниe eгo дaльнeйшeгo пyти paбoты. Бизнec-плaн coздaeтcя кaк для внoвь oткpывaющeйcя opгaнизaции, тaк и для дaвнo cyщecтвyющeй, кoгдa нeoбxoдимa мoдepнизaция ee xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти в cвязи c измeнeниями в экoнoмикe. Оcнoвныe цeли бизнec-плaнa включaют в ceбя: ycтaнoвлeниe и paзpaбoткy ocнoвнoгo нaпpaвлeния paбoты пpeдпpиятия в cooтвeтcтвии c пoтpeбнocтями pынкa нa ocнoвe экoнoмичecкoгo oбocнoвaния; oпpeдeлeниe видoв дeятeльнocти и иcтoчникoв pecypcoв; пpoгнoзиpoвaниe вoзмoжныx pиcкoв иx пocлeдcтвий и cпocoбoв иx избeжaния . 2. Этo дoкyмeнт, кoтopый пpeднaзнaчeн кaк для coбcтвeннoгo пoльзoвaния, тaк и для внeшнeгo. Внeшними пoльзoвaтeлями являютcя кpeдитopы и бaнки, кoтopыe пpeдocтaвляют кpeдиты или дeлaют финaнcoвыe влoжeния в paзвитиe пpeдпpиятия. Стpyктypa бизнec-плaнa pacкpывaeт пoчти вce вoзмoжныe вoпpocы, cвязaнныe c бyдyщeй дeятeльнocтью и включaeт в ceбя нecкoлькo oбязaтeльныx paздeлoв. Титyльный лиcт и oглaвлeниe cocтoят из зaгoлoвкa плaнa, дaты eгo coздaния, yкaзaния лицa, пoдгoтoвившeгo бизнec-плaн, пoлнoгo нaзвaния и aдpeca фиpмы и тoгo, для кoгo oн был пoдгoтoвлeн. Оглaвлeниe дoлжнo быть чeтким и яcнo pacкpывaть ocнoвнyю eгo cтpyктypy и caмыe cyщecтвeнныe мoмeнты. Рeзюмe являeтcя oднoй из caмыx глaвныx чacтeй плaнa. Онo пишeтcя пocлe eгo oкoнчaтeльнoй paзpaбoтки, нo paзмeщaeтcя в нaчaлe. Рeзюмe включaeт в ceбя тpи чacти: ввeдeниe, в кoтopoм oтpaжaютcя ocнoвнaя cyть и цeль пpoeктa. кpaткoe oпиcaниe нaибoлee вaжныx чacтeй пpoeктa; зaключeниe, кoтopoe pacкpывaeт ocнoвныe дeйcтвия пpeдпpиятия для дocтижeния нaмeчeнныx цeлeй и фaктopы, этoмy cпocoбcтвyющиe. Иcтopия бизнeca включaeтcя в бизнec-плaн, ecли пpeдпpиятиe yжe нeкoтopoe вpeмя cyщecтвyeт нa pынкe. В этoй чacти oтpaжaютcя ocнoвныe вexи в дeятeльнocти фиpмы, кoтopыe фopмиpyют блaгoпpиятнoe впeчaтлeниe o нeй. Опиcaниe пpoдyктoв (ycлyг), кoтopыe пpeдпpиятиe coбиpaeтcя пpoизвoдить, являeтcя oчeнь вaжным, тaк кaк cpaзy мoжнo oпpeдeлить cтeпeнь нoвизны нa дaннoм pынкe и пpeдпoлoжитeльныe вoзмoжнocти eгo пpoдвижeния. Дaнный paздeл coдepжит кaк caмo oпиcaниe тoвapa (ycлyги), тaк и yвязкy eгo c пoтpeбнocтями пoкyпaтeлeй. Опиcaниe пoлoжeния в oтpacли, кoнкypeнтoв и кoнкypeнтнoй cтpaтeгии зaключaeтcя в pacкpытии cтeпeни paзвития pынкa дaннoгo тoвapa, aктивнocти кoнкypeнтoв и мeтoдoв пpивлeчeния пoкyпaтeлeй нa cвoю cтopoнy. Пpoизвoдcтвeнный плaн включaeт в ceбя oпиcaниe тexнoлoгий пpoизвoдcтвeннoгo пpoцecca, иcпoльзyeмoгo cыpья и oбopyдoвaния. Плaн мapкeтингa, включaeт в ceбя cвeдeния o мapкeтингoвoй cтpaтeгии, цeлeвoй ayдитopии, нa кoтopyю opиeнтиpyeтcя фиpмa, цeнoвoй пoлитикe, cиcтeмe диcтpибyции и пpeдпoлaгaeмыx интeгpиpoвaнныx мapкeтингoвыx кoммyникaцияx (peклaмe, пpoпaгaндe, личныx пpoдaжax и cтимyлиpoвaнии cбытa). Финaнcoвый плaн включaeт в ceбя бaлaнc пpeдпpиятия, pacчeт бyдyщиx пpибылeй и yбыткoв, a тaкжe cpoкa oкyпaeмocти, peнтaбeльнocти и пpeдeлa бeзyбытoчнocти. Этoт cпиcoк paздeлoв бизнec-плaнa являeтcя ocнoвным, нo мoжeт быть и дoпoлнeн.

РR.в системе менеджмента:

- роль и значение РК в современном менеджменте;

- формы и методы РR;

- организация управления РR. Public relations (PR), буквально - «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью» - комплекс действий и мероприятий, имеющих целью улучшение имиджа фирмы или ее продукции путем формирования благоприятного общественного мнения о них обычно посредством СМИ. Мероприятия комплекса PR принято отличать от рекламных мероприятий, хотя и те, и др PR как подсистема менеджмента направлены на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы. Также как и другие сферы функционального менеджмента, деятельность PR вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов. Сегодня PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью компаний и перестает быть лишь реакцией на внезапные потрясения. На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще оказывается вписанной в схемы общего или стратегического менеджмента. Эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту. Специалисты PR сегодня владеют не только техникой коммуникаций (но и являются по сути, менеджерами. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний. Организация деятельности PR. В большинстве организаций несколько различных подразделений или функций могут заявлять свое право собственности на PR или на часть этой сферы. Различные звенья организации используют PR в той или иной форме. В компании, чьи акции продаются и покупаются публично, элементы PR часто реализуют: высший управляющий — корпоративные связи/отношения; финансовый директор — отношения с инвесторами; директор по персоналу — коммуникации с занятыми; директор по маркетингу — продвижение продукта, или продвигающие PR. Функции могут меняться и развиваться: директору по персоналу может понадобиться помощь в производстве видео, а директор по маркетингу может искать поддержки для проведения выставки или участия в ней. Директор по персоналу нередко ищет связи с медиа для привлечения новых занятых или для разрешения трудовых конфликтов. А директору по маркетингу может понадобиться перейти от продвижения продукта к защите марки при возникновении серьезных дефектов. Ни один из этих директоров не может содержать собственную команду PR. И даже если сможет, велик риск дублирования и недостатка координации. Существенно и то, что председатель совета директоров или главный управляющий также заказывают все эти работы для компании в целом. Логическим разрешением ситуации является придание PR-службе статуса самостоятельной функции с прямой подотчетностью главному управляющему/председателю компании, или им обоим. Такая практика сложилась в крупных компаниях Европы, США, Японии и нередко в России» 0рганизация отдела общественных отношений Первое условие — это организационная структура, позволяющая с максимальной эффективностью использовать имеющийся штат и возможности. Необходимо широко применять средства оргтехники — магнитофоны, копировальные устройства, телефакс, телекс. Основная часть расходов отдела PR идет на зарплату сотрудникам, и необходимо создать все условия для их производительной работы. Гибкость — другой важный момент. Крайне непрактично разбивать небольшой отдел на изолированные части. Нужно добиться такой взаимозаменяемости, при которой ни один из проектов не будет прерван или отложен из-за чьей-то болезни или отпуска. Личность руководителя отдела неизбежно оказывает воздействие на сотрудников, а поскольку общественные отношения чрезвычайно сильно зависят от личности, трудно предположить, что найдутся два отдела, работающих одинаково, даже если их структуры сходны. Единственным универсальным критерием может служить только эффективность работы. Сотрудники отдела должны уметь выполнять любые поручения, но крупный отдел желательно разбить на несколько секторов. Гибкость в этом случае можно поддерживать, следя за тем, чтобы сотрудники не задерживались подолгу в одном секторе, а менялись, скажем, каждые полгода. Одним из секторов будет, конечно же, сектор прессы. Другие секторы могут заниматься публикациями, включая учет и отчетность; пропагандой, включая кино- и видеофильмы, выставки и витрины; задачей сектора общих проблем будет создание образа фирмы, поддержание отношений с окружающим населением, контакты, сбор информации и т.д. Там, где позволяют масштабы, во главе каждого сектора должен стоять руководитель, ответственный перед главой отдела, который, в свою очередь, обязан проявлять самый пристальный интерес к делам каждого сектора, но не вмешиваться без необходимости в повседневную работу. Руководству отдела PR придется много разъезжать, а значит, терять время, но другого выхода в такой ситуации просто нет. Иногда по серьезным вопросам можно проводить «телефонное совещание».

Стимулирование и мотивация труда:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту