рефераты по менеджменту

Ответы на билеты к ГОСу по менеджменту в сфере культуры

Страница
2

Фрайдрейзинг в социально-культурной сфере:

- понятие, роль и значение франдрейзинга;

- организационное и информационное обеспечение франдрейзинга;

- этапы франдрейзинговой компании;

- специальные мероприятия в франдрейзинге.

фандрейзинг — привлечения и аккумулирова­ния средств из различных источников. По сво­ей сути фандрейзинг мало чем отличается от поиска инвесторов. Отличия заключаются в том, что инвесторов обычно ищут «всерьез и надол­го», для создания основных фондов, и отдача от инвестиций предполагается спустя довольно длительное время, тогда как фандрейзинг свя­зан обычно с поиском оборотных средств на реализацию проектов и программ, не на созда­ние основных фондов, а на деятельность. Каждая фандрейзинговая кампания имеет строго определенные задачи, в соответствии с которыми выделяются два основных вида фанд­рейзинга.

Первый вид фандрейзинга. Если задачи фандрейзинга сводятся к поступлению конк­ретных средств под реализацию проектов, то данный вид фандрейзинга можно назвать про­ектным. Проектный фандрейзинг является наиболее удобной формой привлечения средств, как для са­мой организации культуры, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлече­ния значительных финансовых источников при низких расходах на фандрейзинг, а также получением коммер­ческих выгод от финансирования проекта. Второй вид фандрейзинга. В случае направления при­влеченных средств на покрытие текущих расходов можно считать такой вид фандрейзинга оперативным. Оператив­ный фандрейзинг является наименее эффективной фор­мой привлечения средств в организацию культуры, так как поступающие средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в ее текущем бюджете. Этапы проведения фандрейзинга 1. Планирование - Разработка содержательной программы привле­чения средств. Определение расходов организа­ции культуры на предстоящий период. Выбор видов фандрейзинга 2. Реализация - Выбор методов проведения фандрейзинга. Уста­новление ответственности за проведение фанд­рейзинга. Выделение средств на реализацию фандрейзинга 3. Контроль - Осуществление контроля за ходом реализации фандрейзинга. Корректировка планов с учетом произошедших изменений 4. Анализ - Определение эффективности этапа планирова­ния. Анализ эффективности этапа реализации. Оценка эффективности конечных результатов

Этапы фандрей­зинга

Организационное и информационное обеспечение фандрейзинга. Осуществление деятельности по привлечению и акку­мулированию финансовых средств (фандрейзинга) пред­полагает ее организационное и техническое обеспечение.Главным условием, обеспечивающим успех фандрей­зинга, является привлекательность проекта, программы или учреждения культуры в целом. Проект или фирма могут быть при­влекательны только при двух условиях: коммерческая или имиджевая привлекательность для нужд рекламы, РR донора; престижность, подтверждение или продвижение со­циального статуса донора.

Для фандрейзинговой кампании (необходимо наличие компьютера, прин­тера с хорошим качеством печати, минимум двух теле­фонных номеров («на вход» и «на выход»), факса, и т. д. Особенно следует подчеркнуть роль компьютера, на­личие которого — без преувеличения — можно назвать главным техническим условием осуществления фандрейзинга. Только на базе современного персонального компь­ютера можно обеспечить единый подход к решению сле­дующих важнейших разнородных технологических усло­вий и задач фандрейзинга. Информационное обеспечение фандрейзинга включает в себя подготовку информационной базы данных (сведений о донорах, с которыми будет вес­тись работа), необходимых информационных и реклам­ных материалов, а также задание системы учета.

Сведения о донорах (информационная база данных) должна содержать необходимую информацию о всех по­тенциальных донорах и жертвователях, отобранных для работы по упоминавшимся основным четырем группам (государственные организации, коммерческие организа­ции, некоммерческие организации и частные лица). Специальне мероприятия. В фандрейзинге широко практикуются специальные разовые мероприятия — балы, вечера, конкурсы, чество­вания, марафоны, аукционы, подписки, презентации, кон­ференции, обеды и т. д., во время подготовки и проведе­ния которых и привлекается внимание потенциальных доноров к проекту или программе и одновременно собира­ются необходимые средства. Их организация отнимает достаточно много сил и времени, и уже обсуждавшиеся методы должны быть использованы первыми, но их про­ведение может создавать хорошую рекламу проектам и организации, вовлекать штатных и добровольных сотруд­ников в реальную работу. Многие организации и учреж­дения культуры весьма расположены к устройству таких акций, ибо это их естественная творческая деятельность: спектакли, концерты, праздники . Специальная акция обычно представляет собой яркое событие, достойное вни­мания широкой общественности. Но для этого надо пора­ботать со СМИ, разослать программы, приглашения, обес­печить рекламу. Подобные акции надо по возможности делать регулярными, придавая им статус «фирменного блюда», «лица», «визитной карточки» организации.

Государственное регулирование в сфере культуры:

- органы государственного управления сферы культуры;

- определение приоритетов поддержки и развития культуры.

Роль государства в управлении социально-культурной сферой предполагает использова­ние ряда рычагов: законодательство — создание правовых условий, норм, гарантий деятельности в сфере культуры учреждений различных форм соб­ственности и контроль исполнения действую­щих законов. Собственность (учредительство) — созда­ние и деятельность собственной сети учрежде­ний культуры, учредителями которых высту­пают государственные органы. Контроль и администрирование — деятельность го­сударственных органов управления и контроля со сторо­ны учредителей и вышестоящих инстанций, а также вне­ведомственный контроль (налоговая инспекция, пожар­ный и санитарный надзор и т. д.). Культурная политика — выработка приоритетных направлений развития сферы культуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Финансирование — выделение средств из федерально­го и местных бюджетов как на содержание государствен­ных учреждений культуры соответствующего уровня, так и на реализацию «госзаказа» — программ и проектов. Организационная поддержка организаций, проектов, программ. Воспроизводство профессиональной среды — подготов­ка и переподготовка специалистов и работников сферы культуры в государственных образовательных учрежде­ниях (вузах, средних специальных учебных заведениях, курсах повышения квалификации), а также контроль за соблюдением соответствующих государственных образо­вательных стандартов в образовательных учреждениях и организациях вне зависимости от их формы собственно­сти и ведомственной принадлежности (лицензирование, аккредитация).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту