рефераты по менеджменту

Авоматизация текущего планирования

Страница
1

Введение

Сегодня трудно представить компанию, которая успешно функционировала бы без прогнозирования своей деятельности, как в текущем, так и стратегическом аспектах. Реальные перспективы бизнеса невозможно оценить без тщательного исследования уже достигнутых результатов. Организация осуществляет планирование деятельности на основе маркетинговых исследований и исходя из производственно-финансовых, организационных и иных своих возможностей.

Процессам планирования деятельности организации должен предшествовать кропотливый поиск резервов роста масштабов бизнеса, источником которого служит рост капитала, как собственного, так и заемного.

Только наращивая капитал, компания может выдержать жесткие условия конкуренции, т.е. иметь возможность снизить относительный уровень цен на свой товар за счет снижения затратоемкости.

Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно.

С необходимостью планирования своих действий люди столкнулись, очевидно, еще в глубокой древности. Первые шаги в направлении систематизации и обобщения опыта планирования сделаны в XIX в. американскими и европейскими специалистами. К родоначальникам методов планового управления в экономике относят Ф. Тейлора, Г. Форда, Ч. Ганнта, А. Файоля. В частности, Ганнт разработал систему плановых графиков («графики Ганнта»), позволивших осуществлять контроль за управляемым объектом и составлять календарные планы работ на будущее Файоль – основатель западной административной школы – выделял планирование как одну из важнейших административных операций. По его мнению, планирование – «функция управления, определяющая цели деятельности, а также необходимые для достижения цели средства и методы, работающие в наиболее эффективных конкретных условиях». Однако планирование, которое включает и составление прогнозов, у Файоля и других западных специалистов замыкается рамками фирмы, хотя и в тесном взаимодействии с окружающей ее средой.

Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.

Текущее планирование

Цель текущего планирования – установление краткосрочных целей торгового предприятия и тактики их достижения. Оно осуществляется посредством комплекса взаимосвязанных планов и служит для оперативного управления хозяйственной деятельностью предприятия, направленной на реализацию целей стратегического плана с учетом сложившихся перед началом планового периода условий.

Текущие планы – инструмент гибкого непрерывного реагирования на возможное изменение параметров воздействия внешнего окружения, например спроса. Непрерывность планирования обеспечивается ежеквартальным составлением плана на последующие 12 месяцев.

Основными разделами комплексного текущего плана являются:

- план товарооборота с указанием укрупненных групп ассортиментных позиций;

- план товарного обеспечения;

- план издержек обращения;

- финансовый план.

На крупных предприятиях каждое подразделение нередко самостоятельно определяет параметры своей хозяйственной деятельности, если при этом не требуется никаких дополнительных ресурсов. Планы разрабатывают, руководствуясь целями развития предприятия. Воздействие со стороны управляющего органа может проявляться лишь, скажем, в установлении минимального уровня рентабельности. Исключение составляют случаи, когда деятельность подразделения оказывает непосредственное влияние на результаты работы других звеньев. Так, планы отдела закупок следует составлять с учетом заявок торговых отделов.

Планы хозяйственной деятельности разрабатываются по довольно широкому кругу показателей, среди которых определяют опорные, способствующие достижению цели предприятия. Однако любому предприятию независимо от целей программы необходимо планировать показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности.

К числу таких основных показателей относятся:

– балансовая прибыль на рубль вложенных средств (сумма основных, оборотных фондов и фондов обращения);

– балансовая прибыль на одного среднесписочного работника;

– размер издержек обращения в процентах к валовому товарообороту.

К показателям планирования второго уровня относятся:

– объем товарооборота;

– структура товарооборота в натуральных единицах измерения по основным для данного предприятия ассортиментным группам;

– валовой доход;

– структура издержек обращения;

– объем товарооборота в расчете на одного работника торговой группы.

Показатели третьего уровня характеризуют реализацию подпрограмм по развитию материально-технической базы, совершенствованию обслуживания, формированию кадрового потенциала и др. Например, мероприятия подпрограммы развития материально-технической базы отражают следующие показатели: размер торговой площади, количество единиц установленного оборудования различных видов, число филиалов. Структура и содержание показателей третьего уровня зависят от конкретных задач как текущих планов, так и целевых программ предприятия.

Подчеркнем, что речь идет о плановых показателях. Массив информации, необходимой для аналитической работы, по меньшей мере на порядок больше.

Общий алгоритм текущего планирования включает в себя следующие этапы:

1) анализ информации о выполнении бюджета за предыдущий период (месяц, квартал, полугодие, год);

2) подготовка первого варианта плана торговой организации (корпорации, предприятия) по опорным показателям;

3) подготовка предварительных планов структурных подразделений;

4) оценка планов подразделений с точки зрения их соответствия плану организации, при необходимости увязка отдельных параметров и корректировка;

5) составление окончательного плана и программ;

6) подготовка финансовых бюджетов.

Пути совершенствования текущего планирования на предприятии

планирование прием текущий

На российском рынке сейчас представлено достаточно много программных продуктов автоматизации планирования. Они различаются функциональными возможностями, а также стоимостью внедрения и масштабами предприятий, на которых могут работать. Рассмотрим некоторые из них, которые можно применять в ООО «Актив»:

1 «1С: Финансовое планирование» – комплексное программное решение для создания автоматизированного контроля бюджетных средств и финансовых потоков для многопрофильных компаний. Обширная функциональность, простота и удобство в использовании, а также структурированный подход – все это делает «1С: Финансовое планирование» лидером на рынке программного обеспечения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту