рефераты по менеджменту

Организация коллекторского агентства

Страница
2

1. Услуги банкам.

1.1. Сall – центр.

· Анализ правовой ситуации и платежеспособности должника;

· Услуги call-центра агентства (по желанию Банка): обзвон должников предупреждение о необходимости в кратчайшие сроки погасить задолженность, информирование о неблагоприятных для должника последствиях неисполнения указанного обязательства;

· Отправление в адрес должников уведомлений о дефолте (наступлении случая досрочного истребования задолженности);

· Личное общение с должниками и (или) их доверенными лицами по месту их жительства, а также общение с работодателями должников.

1.2. Судопроизводство. Сопровождение в гражданском судопроизводстве:

· Как правило, в приказном (упрощенном) порядке, предусматривающем получение исполнительного документа в относительно короткие сроки (зависящие в основном от надлежащей работы почты) и без судебного разбирательства по существу;

· Исковое производство необходимое в частности, в случаях обращения взыскания на заложенное недвижимое имущество.

1.3. Исполнительное производство.

На этапе исполнительного производства, агентство будет предъявлять исполнительные документы (судебного приказа, исполнительного листа)

в подразделения ФССП для производства принудительного взыскания

суммы долга. Специалисты агентства будут осуществлять контроль за

ходом исполнительного производства, предпринимать меры к его

форсированию (обнаружение и изъятие предметов залога,

самостоятельная сдача - получение документов, совместный с судебным

приставом - исполнителем выезд по его месту регистрации (жительства,

месту нахождения имущества должника).

1.4. Уголовное производство.

Уголовное производство направленно на привлечение к уголовной ответственности недобросовестных заемщиков, в частности, сообщивших Банку недостоверные сведения о себе при получении кредита. Сотрудники агентства будут производить подготовку доказательной базы, подадут заявления о преступлении в правоохранительные органы, примут участие в следственных действиях, обжалуют действия, решения правоохранительных органов, примут участие в уголовном процессе на стороне потерпевшего.

2. Услуги коммерческим организациям.

2.1. Арбитраж.

Одним из основных направлений деятельности агентства будет являться представление интересов клиента в судах Российской Федерации, в том числе в системе федеральных арбитражных судов. Взаимодействияагентства с клиентом будут строиться следующим образом:

· Юридическая экспертиза специалистами агентства представленных

клиентом документов, по результатам которой будет дана первоначальная

оценка перспектив судебного спора;

· Представление и изучение дополнительных документов;

· Повторная оценка перспектив спора;

· Принятие клиентом, с учетом оценки судебных перспектив, решения о

целесообразности инициирования судебного разбирательства;

· Заключение договора на оказание юридических услуг, выдача

специалистам агентства соответствующих доверенностей;

2.2. Взыскание долгов.

Кроме использования общепринятых методов, будут применяться методы медиации – это такая форма разрешения спора предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны (медиатора), авторитетной для всех участников спора.

2.3. Банкротство.

Этот способ взыскания задолженности имеет много нюансов и подводных камней. Эта процедура следует, как правило, за исполнительным производством и зачастую бывает последней возможностью вернуть долг. Обслуживая этот процесс, агентство будет оказывать следующие услуги:

· Комплексную подготовку документальной базы для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;

Консультации по вопросу привлечения саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

Представление интересов заказчика в комитете кредиторов;

Проведение экспертизы о наличии или отсутствии признаков преднамеренного банкротства;

Анализ и оценка структуры баланса должника;

Выявление возможностей восстановления платежеспособности должника.

3. Услуги физическим лицам (гражданам).

3.1. Взыскание долгов по договорам займа.

· Юридическая экспертиза документов, подтверждающих право требования, оценка перспективности взыскания задолженности;

· Сбор необходимой для работы информации о должнике;

· Выезд, встреча и ведение переговоров с должником;

· Урегулирование задолженности во внесудебном порядке;

· Участие квалифицированных юристов в судебных заседаниях;

· Сопровождение исполнительного производства;

· Продажа (уступка) прав требования к должникам.

4. Финансирование под уступку права требования (факторинг).

По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.

Анализ рынка.

Маркетинговые исследования свидетельствуют о первичном формировании рынка данных услуг. Это вызвано следующими обстоятельствами:

· Востребованной и новизной предлагаемой услуги;

· Отсутствием достаточного количества коллекторских агентств на рынке услуг;

· С возрастанием неплатежей по кредиторским задолженностям, как среди юридических, так и физических лиц;

· Отсутствием необходимой инфраструктуры в регионах страны;

В ходе маркетингового исследования анализировались следующие аспекты:

1. Анализ динамики количества клиентов коллекторских агентств

за 2002-2005 гг. (рис. 1).

Рис. 1. Динамика количества клиентов факторов за 2002-2005 гг.

Из диаграммы видно, что востребованность услуг коллектоских агентств стремительно растет, особенно значительно возросла потребность в коллекторских услугах за период 2004-2005 гг. По мнению многих специалистов, такая тенденция сохранится в течение нескольких лет.

2. Анализ соотношения факторингового оборота и ВВП ведущих стран

Европы за 2004 -2005 гг. (рис.2).

Рис.2. Соотношение факторингового оборота и ВВП.

Анализ показывает, что соотношение факторингового оборота и ВВП для России в период 2004 -2005 гг. составляет порядка 0,5 -1 %, в то время как в развитых странах – данное соотношение достигает до 10 %.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту