рефераты по менеджменту

Организация единого технологического процесса функционирования складов

Страница
2

· Закладку груза на хранение;

· Хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий;

· Контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствие с заказом потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают:

· Получение заказа клиента (отборочный лист);

· Отбор товара каждого наименования по заказу клиента;

· Комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом;

· Подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель);

· Документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;

· Объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;

· Отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство.

Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом.

Сбор и доставка порожних товароносителей. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потом требуют возврата отправителю.

Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. Информационное обслуживание охватывает:

· Обработку входящей документации;

· Предложения по заказам поставщиков;

· Оформление заказов поставщиков;

· Управление приемом и отправкой;

· Контроль наличия товаров на складе;

· Прием заказов потребителей;

· Оформление документации отправки;

· Диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;

· Обработку счетов клиентов;

· Обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем организации;

· Различную статистическую информацию.

Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят:

· Сортировку товаров;

· Полную проверку качества поставляемых товаров;

· Фасовку и упаковку;

· Замену заказанного товара (изменение заказа);

· Экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

· Информационные услуги;

· Заключение договоров с транспортными агенствами.

Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции:

· Установку изделий;

· Гарантийное обслуживание;

· Обеспечение запасными частями;

· Временную замену товаров;

· Прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

4) осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

5) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

6) максимального использовапния возможностей информационной системы,что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией.

Иногда резервы рациональной организации логистического процесса заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшения освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада все должно анализироваться, а результаты анализа – использоваться для улучшения организации логистического процесса.

Материально-техническое снабжение автобазы.

Данное предприятие обеспечивает транспортом работу милиции, как служебным, так и хозяйственным.

Материально-техническое снабжение автобазы осуществляется отделом снабжения, который работает с администрацией автобазы, бухгалтерией и самим складом.

Отдел снабжения состоит из двух человек: начальника снабжения и снабженца, который в свою очередь планирует материально-техническое снабжение автобазы и снабжение ее предметами первой необходимости.

Все материально-технические запасы по прибытии оформляются через склад.

Структура склада.

Складирование запасов автобазы разделено на 3 склада:

· 1-й склад;

· 2-й склад;

· промежуточный склад или склад запасов, бывших в употреблении.

За каждый склад отвечает одно ответственное лицо, которое ведет учет запасов.

Все склады автобазы рационально размещены по территории автобазы и обеспечивают тем самым наибольшую их функциональную эффективность.

1-й склад.

Первый склад состоит из трех подскладов общей площадью 835 кв.м.

Подсклад 1.1:

Ангарного типа общей площадью 500 кв.м. Площадь склада поделена на две части:

· стелажно-ячеичный сектор;

· чистая площадь.

Стелажно-ячеиный сектор занимает 150 кв.м., который в свою очередь разделен пристройкой на два этажа, чем достигается эффективность использования складского пространства. Этот сектор имеет многоэтажные стеллажи ячеечного типа и предназначен для хранения запчастей к грузовым автомобилям. Высота стеллажной пристройки 3 метра.

Сектор чистой площади занимает 200 кв.м. и предназначен для хранения крупногабаритных и тяжелых запасов. Склад имеет удобное расположение на территории автобазы и этим облегчено обслуживание данного склада. Склад также снабжен тельфером для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Подсклад 1.2 (оперативный):

Склад расположен на первом этаже основного здания автотранспортного комплекса и состоит из трех помещений общей площадью 175 кв.м.

Одно из помещений отведено под рабочее помещение, где ведется учет материальных запасов. Остальные помещения оборудованы под склад стеллажами ячеечного типа. Одно из помещений имеет площадь около 100 кв.м. и в нем хранятся запасы первой необходимости. Другое помещение занимает площадь 75 кв.м. и предназначено для хранения различного автомобильного электорооборудования. Склад расположен около ремонтной зоны, что обеспечивает быстрое снабжение в случае необходимости ремонтной базы запчастями первой необходимости.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту