рефераты по менеджменту

Подбор торгового персонала

Страница
35

7. Событие, которое становится "последней каплей"./Одно событие, которое создает неловкую ситуацию. Оно является кульминацией серии других неудач, предшествующих этому/.

8. Рост напряженности./Чувство отчаяния и беспомощности/.

9. Крах или неудачи./Полная неспособность справиться с ситуацией/; полный кризис.

Выделяются также основные стадии кризиса:

1. Шок - неверие и отрицание;

2. Гнев - первая стадия принятия реальности;

3. Депрессия - облегчает обретение чувств;

4. Разрешение - прояснение ценностей; принятие решения.

К возможностям разрешения кризисной ситуации можно отнести:

1. Восстановление прежних способов, помогающих справиться с действительностью;

2. Разработка новых способов - адаптивных или неадаптивных;

3. Уход от проблем - избегание - эскапизм;

4. Самоубийство, смерть.

Таким образом, кризис, как внутри личностный конфликт, может привести к регрессу и разрушению, или к разрешению и новому росту. В некоторых случаях человек самостоятельно не может справиться с конфликтной ситуацией. В этом случае ему следует обратиться к профессиональному психотерапевту, который может помочь восстановить прежний уровень способности этого человека справляться с проблемами, а может быть, даже вывести человека на новый, более высокий уровень. Вмешательство специалиста не направлено на то, чтобы принципиально изменять человека, оно должно только помочь избежать деструктивных последствий кризисной ситуации.

Основные причины конфликтов в сфере деловых взаимоотношений

Необходимо подчеркнуть, что в наиболее общем виде классификация причин и форм конфликта может выглядеть намного шире, чем классификация причин, применительно к конфликтам, возникающим в трудовом коллективе. В наиболее общем виде они, по методике, предложенной Вильямом Ф. Линкольном и Робертом Дж. О'Доннеллом (Национальный ассоциативный центр, Вашингтон) могут классифицироваться в пять групп по следующим признакам:

1. информация;

2. структура;

3. ценности;

4. отношение;

5. поведение.

Подобные классификации могут служить удобным средством для анализа и понимания конфликта, однако такое простое структурирование конфликта может свидетельствовать о неполном и даже неверном расчленении проблемы на составляющие. И все же это необходимо для разрешения и профилактики конфликтов в обществе, особенно сфере деловых взаимоотношений.

Таким образом:

1. Информационные факторы, вызывающие конфликт - это та информация, приемлема для одной стороны (или сторон) и неприемлема для другой стороны (сторон). Наиболее часто встречающиеся факторы:

А. неполные и неточные факты, включая вопросы, связанные с точностью восстановления проблемы и истории конфликта;

Б. посторонние факты или группы фактов;

В. нежелательное обнародование информации, которая может оскорбить ценности одной из сторон, нарушить конфиденциальность и даже оставить неприятные воспоминания;

Г. недооценка фактов и их значения;

Д. подозрение в умышленном сокрытии фактов;

Е. невольная дезинформация;

Ж. надежность экспертов, свидетелей, источников информации или данных, включая спорные результаты экспертизы и вопросы, касающиеся новых не опробованных технологий, а также точность переводов и сообщений средств массовой информации;

З. слухи, вопросы "лучшего доказательства": вопросы количества, вопросы качества; интерпретация использованного языка, выражений типа "по оценкам", "приблизительно", "около", "значительно", "существенно", "чрезмерно", "приемлемость", "довольно честный" и т.д.

К. ценность авторитетных источников;

к. спорные вопросы законодательства, политики, стереотипов и практики.

2. Структурные факторы обычно связаны с существованием формальной или неформальной организацией социальной группы и могут включать следующие вопросы:

1. что является законной властью?

2. существование таких факторов как численность, земля, деньги, время, персонал и другие конечные ресурсы;

3. в чем состоит подотчетность? Что является собственностью?

4. статус, роли и права мужчин и женщин;

5. возраст;

6. географическое положение, добровольная (вынужденная) изоляция или открытость, а также частота и интенсивность контактов;

7. система безопасности;

8. системы правосудия (закон поощрения/наказания, право-надзор, равенство и доступность), законодательство;

9. принципы/политика и образы действий, роль традиций;

10. контракты, договоры, меморандумы о взаимопонимании и обещания;

11. роль религий и ритуалов;

12. линии подотчетности, системы передачи сведений;

13. мнения широкой публики или людей, имеющих тот же статус;

14. различные социальные нормы (почитание родителей, старших и др.);

15. распределение ресурсов, включая "денежную систему", компенсация за труд, распределение товаров и услуг, накопление денег или товаров;

16. доступность техники и ее эффективного использования;

17. общие и частные институализированные или просто подразумеваемые "правила игры" и другие стандарты поведения, включая этические нормы;

18. фиксированные доходы, расходы, обязательства (дефицит бюджета, взаимоотношения между государствами);

19. фиксированные даты, время, меры (праздники, ограничения скорости и т.п.).

3. Ценностные факторы - это принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем, которых мы придерживаемся и которыми пренебрегаем, о которых забываем или которые сознательно и даже намеренно нарушаем, принципы, следование которым ожидают от нас другие, а мы от других. Ценности вносят в социальную группу чувство порядка и цель существования. Они различаются по силе действия от санкции до цензуры), по важности (от мандата до обычаев, до общепринятых действий). Ценности обычно описывают как:

20. личные системы верований и поведения (предрассудки, предпочтения, приоритеты в отношении принадлежности, стремлений, опасений и нужд);

21. групповые системы верований и поведения;

22. общие нормативные ценности;

23. профессиональные ценности и нужды;

24. идеология, способы действия и методы, свойственные отдельным институтам, организациям, профессиям;

25. религиозные, культурные, региональные, местные и политические вариации этих ценностей;

26. традиционные системы убеждений и поведения и связанные с ними ожидания;

27. представления о правильном и неправильном, хорошем и плохом;

28. терпимость в отношении ценностей;

29. восприятие отхода от ценностей в чрезвычайных ситуациях;

30. способы и методы оценки уместности, эффективности, "справедливости", "практичности", "реалистичности";

31. отношение к прогрессу и переменам, к сохранению старого, к "статусу кво";

32. Этические аспекты ситуации.

4. Факторы отношений связаны с удовлетворением от взаимодействия или его отсутствием между двумя или более сторонами. Здесь следует обратить внимание на следующие аспекты:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту