рефераты по менеджменту

Подбор торгового персонала

Страница
69

За последние 15 лет мы были свидетелями всех преобразований в сфере услуг и торговли. Это и опустевшие прилавки, и "челночный" бизнес, наполнивший магазины разнообразием товаров. На наших глазах появились и частные магазинчики, где вас не то что не обвешивали, а наоборот по началу баловали лишними граммами. Выросли огромные и большие и не очень - супермаркеты, принеся всевозможные дегустации, презентации услуги по доставке товаров до квартиры клиента и т.д. В условиях не симметрично развивающегося бизнеса и взаимоотношений в нем велика потребность в методиках решений во многом новых не встречавшихся в другой, привычной, социальной системе.

В развитых странах, где развитие отношений бизнеса и социума развивалось постепенно и симметрично, не возникало необходимости искусственно выравнивать их развитие. Особенности ментальности, стремительного расслоения общества, появление новых технологий в торговле, формирование новых услуг на основе частной собственности, требуют сегодня новых подходов во взаимоотношении. Таких, как:

1. продавец - покупатель,

2. клиент - фирма, предоставляющая услуги,

3. руководитель - подчиненный,

4. чиновник - бизнесмен,

5. коллектив - личность,

Применение тренингов и "ролевых игр" позволяет корректировать личностные взаимоотношения, совершенствовать профессиональные навыки, создавать эффективный квалифицированный коллектив, нацеленный на главные задачи предприятия. Сегодня нет руководителя, который не понимает, что трудовой коллектив является главнейшим "инструментом" для достижения успешности любого предприятия, в особенности занятого торговлей и предоставлением услуг. Нужно признать, что и сам процесс тренинга или "ролевой игры" может быть весьма увлекательным и от того значительно эффективнее других методик. Важно еще и то, что эти методики изучают, и используют как раз наш Российский, во многом отличный опыт взаимоотношений. В начале перестроечного пути было замечено, привнесенные западные методики во многом оставались не эффективными. Теперь стало понятно, необходимо учитывать особенности развития и социума и экономики и ментальности, чтоб выработать действенные обучающие методики. Такие работы сегодня ведутся, и результатом их становится возрастающая эффективность разрабатываемых методик отечественными специалистами в области практической психологии. Расслоение российского общества и отсутствие в достаточном количестве среднего класса приводит к парадоксальным на первый взгляд результатам. Рынок рабочей силы не сбалансирован, что приводит к не возможности комплектации персонала квалифицированными кадрами. Предприятия не мотивированы платить справедливые, достойные заработные платы. В свою очередь работники не видят смысла в овладении такими профессиями как продавец, менеджер продаж и т.д. Это связанно с массой самых разных причин. Такие профессии сегодня престижными не назовешь. Не высокие зарплаты, не требуется высшее образование, рабочие места не в дефиците. Сами предприятия не имеют достаточной мотивации создавать и иметь высоко профессиональный и эффективный персонал. Не большие предприятия попросту не имеют достаточных средств, для формирования такого коллектива. Крупные торговые сети так же не мотивированы на создание крепкого квалифицированного коллектива. Они находят спасение в создании некоторого имиджа торгового предприятия, создавая "брэнды". Но и они не в состоянии гарантировать качество товаров и услуг, в этой вакханалии фальсифицированных товаров. У таких "дорогих" магазинов и торговых сетей нет своего массового покупателя, супер обеспеченных людей не много, а средний класс еще малочисленен. Нет массового требовательного хорошо обеспеченного покупателя, который обращает внимание не только на приобретаемый товар или услугу, но и качество сервиса. На заре частного торгового предпринимательства, даже маленькие лавченки стремились привлекать покупателя улыбками продавцов, честным взвешиванием и т.д. По логике развитых стран, эти тенденции должны были не только сохраниться, но продолжать проникать в другие сферы. Такую динамику диктует конкурентная борьба.

У нас в России происходят совершенно противоположные процессыю. Кроме навязчивого раздражающего продавца, появившегося за прилавком мы не видим положительных изменений в сфере услуг и торговли. Этому есть свои причины, такие как слабая платежеспособность потребителей услуг и покупателей, широчайшая фальсификация практически всех видов товаров, насыщенность рынка разнообразием товаров и т.д. Стоит отметить, что разнообразие импортных товаров наполнивших наши магазины, потребовало появление нового типа работника - продавец консультант. В его функции входит глубокое знание товара, знание его преимуществ и недостатков и умение доходчиво преподнести все это покупателю. Но и это, весьма положительное приобретение торгово-услугового бизнеса теряет от части свою актуальность. Происходит насыщение потребительского рынка такими товарами как телевизоры, холодильники, стиральные машины и другой высокотехнологичной продукцией. Это именно те товары, которые в советское время были в дефиците, и активно наполняли отечественный рынок, как правило, импортного производства. Соответственно со снижением спроса на товар, снизился и спрос на продавца - консультанта. В развитых странах любые положительные тенденции к улучшению качества услугового бизнеса, углубляются и этому есть объективные причины, которых нет в условиях России. Медленно такое положение меняется, ровно с такой же скоростью, с которой меняется и само российское общество. Есть коренные законы экономики, которые неизбежно приводят к пониманию прописных истин. Производитель в итоге и есть покупатель. А значит, если доход сапожника позволяет купить всего один пирожок, то в скорости все будут ходить босыми и голодными. Или нам из Китая привезут "разовую" обувь, а с запада привезут пищевые заменители. Это в свою очередь скорректирует демографическую ситуацию в стране, но и даст толчок развитию отечественной медицины и фармакологии.

Мы близки к пониманию того, что нам нужны специалисты во всех областях, нам необходимо понимать, что трудовой коллектив - это, пожалуй, главнейший из "инструментов" достижения успешного предпринимательства и конкурентности в бизнесе!

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45 
 46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 
 61  62  63  64  65  66  67  68  69 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту