рефераты по менеджменту

Защита информации, как мера выживаемости организации

Страница
2

Необходимо также отметить, что защите подлежит любая документированная информация согласно Закона.

В следующем подразделе речь идет о предмете защиты информации, т.е. то, что необходимо защищать от внешних и внутренних угроз с целью эффективного использования информации организацией рассмотренного в соответствии с терминологией дисциплины «Теория организации».

Информационные технологии

Мильнер Б. З. разделяет современные информационные технологии на три составляющие: аппарат управления, информационную систему организации и электронный бизнес. Подробное рассмотрение этих составляющих приведено ниже.

Аппарат управления

Основная роль любого аппарата управления (контора, офис) в обработке информации подобно промышленному предприятию, занимающемуся обработкой и производством материалов.

Получение информации аппаратом может происходить в различных формах, в таких же формах офис производит ее (данные, выдаваемые компьютером в электронной форме; устная информация, передаваемая по телефону, часто в электронной форме).

Между процессом получения и распространения информации аппарат выполняет ряд следующих действий, а именно: преобразование информации (например, информации о продажах в информацию о полученной прибыли и выполненной работе), объединение информации (например, информации о продажах с информацией о товарно-материальных запасах), накапливание информации (например, информации о продажах для составления отчетов о доходах различных периодов).

Как правило, аппарат управления производит и другую важную продукцию – решения, как местного и оперативного характера (наем и увольнение работников, изменение цен) и долгосрочного стратегического характера (расширение предприятия, инвестициями).

Таким образом, «аппарат управления – это «фабрики, обрабатывающие информацию», с выходом продукции двух типов: информации (данные, документы, устная информация) и решений (краткосрочных и долгосрочных). В отдельных случаях аппарат управления специализируется в одной из этих областей. К звеньям аппарата, производящим продукцию первого типа (информации), относятся: подразделения, которые занимаются подготовкой технических инструкций; бухгалтерия и финансовые подразделения; подразделения, подготавливающие информацию для общественности. К звеньям аппарата, основной продукцией которых является производство решений, относятся: подразделения по управлению производством; подразделения по управлению продажами; аппарат высшего руководства. Звенья аппарата, производящие продукцию и того и другого типа, включают: технические подразделения; офисы, занимающиеся кадровыми вопросами; маркетинговые подразделения». [5]

Одной из задач, стоящей перед руководством такой «фабрики информации», является продуктивность, т.е. увеличение стоимости решений на единицу затрат (гармоничное сочетание числа решений, их качества и своевременности).

Оценить продуктивность довольно сложно. Определенный интерес представляет ранжирование информации, используемой в организациях в условиях рыночной экономики и названной интересом руководителей к деловой информации (см. приложение).

Нелишне рассмотреть техническое оснащение управленческой деятельности, которая может включать: оргтехнические блоки (компьютер совместно с оргтехникой) которыми укомплектованы практически все сотрудники от рядового до руководителя; программы, обеспечивающие взаимодействие человека и машины; коммуникационные сети, связывающие между собой и с центральными процессорами (сервер), а также с внешними источниками информации; устройства совместного пользования (электронные файлы, печатающие и сканирующие устройства, доступные всем оргтехническим блокам через линию связи (Интернет)).

Компоненты оргтехнического блока зачастую отличаются основными параметрами (объем физической памяти, диагональ монитора, оперативная память, скорость передачи данных по Интернету и т.д.) между рядовыми сотрудниками (клерками) и стоящими на позицию выше на иерархической лестнице специалистами и управляющими.

Эволюцию аппарата управления можно проследить, начиная с древних цивилизаций (ассирийцы) до наших дней. Более 150 лет назад картину офиса можно было описать приблизительно так: перо, чернильница, бухгалтерская книга, а средство связи – личный посыльный или пакетная служба. База для принятия решения – счета.

В четвертой четверти девятнадцатого века прогресс обязан с появлением пишущей машинки на широком рынке. Но широкое распространение она получила с появлением телефона, телеграфа, телекса и телетайпа, а также с организации государственной почтовой системы и железных дорог. В результате чего значительно повысилась продуктивность аппарата управления и произошли изменения в аппарате организации управления и его функциях, т.е. создались предпосылки для развития современной бюрократичной организации, крупных корпораций, госорганов, потому что он обеспечивал их жизненно важной информацией и средствами для обработки документов.

В середине двадцатого века, после индустриальной революции, стали широко применяться электрические пишущие машинки с заменяемыми головками, копировальные устройства, работающие с ординарной бумагой, портативные диктофоны и факсимильные устройства. Оперативность передачи информации существенно повысилась, как и качество документов. Все эти нововведения повысили уровень делопроизводства. Продуктивность аппарата производства улучшилась.

Таким образом, с модернизацией технического оснащения аппарата управления повышается его продуктивность и происходят изменения в организации управления и функциях.

Информационная система организации

В настоящее время компании применяют информационные технологии для совершенствования методов работы, что влечет за собой изменение организационной структуры, разработка новой организационной взаимосвязи, которые ранее экономически были невозможны. Поэтому информационные технологии являются весьма перспективной и эффективной сферой для капиталовложений. Принципиальная схема построения и взаимодействия основных элементов современной информационной системы организации приведена на рис. 1.1.

В результате изменения в организации и технике управления под влиянием информационных технологий и автоматизированных офисов радикально меняются организация и техника обеспечения руководителя. Особое внимание уделяется массовой компьютеризации информационных систем, связанных с сетью банков данных. При этом работа по сбору, обработке и распространению информации осуществляется удобными интерфейсами все реже требующими специальной подготовки. Также существенно меняется техника хранения и обработки информации, автоматизируются системы принятия, упорядочения, хранения и передачи ее, в которых поддерживается чистота информационных каналов и не допускается неполнота информации, дублирование и ввод, рассчитанной на другие уровни управления.

Осуществляется автоматизация отдельных функций руководителя охватывающих производство, хозяйственную деятельность, организационно-технологические процессы и т.п. все большая часть работы при составлении планов доверяется компьютеру, в результате чего существенно повышается качество и четко согласуются планы для отдельных подсистем системы управления. Системы контроля также совершенствуются и, в некоторых случаях, дают возможность обнаружить отклонения от запланированного уровня с обнаружением причин возникновений этих отклонений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту